Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Питание⇐ ПредыдущаяСтр 54 из 54
Каждый из нас знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма. В течение всей жизни в организме человека непрерывно совершается обмен веществ и энергии. Источником необходимых организму строительных материалов и энергии являются питательные вещества, поступающие из внешней среды в основном с пищей. Если пища не поступает в организм, человек чувствует голод. Но голод, к сожалению, не подскажет, какие питательные вещества и в каком количестве необходимы человеку. Мы часто употребляем в пишу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о полезности и доброкачественности употребляемых продуктов. Нерациональное питание является одной из главных причин возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов пищеварения, болезней, связанных с нарушением обмена веществ. Регулярное переедание, потребление избыточного количества углеводов и жиров - причина развития таких болезней обмена веществ, как ожирение и сахарный диабет. Они вызывают поражение сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем, резко понижают трудоспособность и устойчивость к заболеваниям, сокращающая продолжительность жизни в среднем на 8-10 лет. Лекарственные вещества синтетического происхождения в отличие от пищевых веществ являются для организма чужеродными. Многие из них могут вызвать побочные реакции, например, аллергию, поэтому при лечении больных следует отдавать предпочтение пищевому фактору. В продуктах многие биологически активные вещества обнаруживаются в равных, а иногда и в более высоких концентрациях, чем в применяемых лекарственных средствах. В последнее время появилась новая опасность - химическое загрязнение продуктов питания. Появилось и новое понятие - экологически чистые продукты. Очевидно, каждому из нас приходилась покупать в магазинах крупные, красивые овощи и фрукты, но, к сожалению, в большинстве случаев, попробовав их мы выясняли, что они водянистые и не отвечают нашим требованиям относительно вкуса. Такая ситуация происходит, если сельскохозяйственные культуры выращиваются с применением большого количества удобрений и ядохимикатов. Такая сельскохозяйственная продукция способна иметь не только плохие вкусовые качества, но и быть опасной для здоровья. Растения способны накапливать в себе практически все вредные вещества. Вот почему особенно опасна сельскохозяйственная продукция, выращиваемая вблизи промышленных предприятий и крупных автодорог. Климат также оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека, воздействуя на него через погодные факторы. Погодные условия включают в себя комплекс физических условий: атмосферное давление, влажность, движение воздуха, концентрацию кислорода, степень возмущенности магнитного поля Земли, уровень загрязнения атмосферы. До сих пор еще не удалось до конца установить механизмы реакций организма человека на изменение погодных условий. А она часто дает себя знать нарушениями сердечной деятельности, нервными расстройствами. При резкой смене погоды снижается физическая и умственная работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертных случаев. Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное подстраивание физиологических процессов в организме к изменившимся условиям внешней среды. В результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды. У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочувствие человека связано также с возрастом и индивидуальной восприимчивостью организма. Человек всегда стремится в лес, в горы, на берег моря, реки или озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Недаром говорят, что лучше всего отдыхать на лоне природы. Санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках. Это не случайность. Оказывается, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психическое состояние человека. Созерцание красот природы стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Тяга к природным ландшафтам особенно сильна у жителей города. Разнообразные факторы, связанные с ростом городов, в той или иной мере сказываются на формировании человека, на его здоровье.. В городах человек придумывает тысячи ухищрений для удобства своей жизни - горячую воду, телефон, различные виды транспорта, автодороги, сферу обслуживания и развлечений. Однако в больших городах особенно сильно проявляются и недостатки жизни -жилищная и транспортная проблемы, повышение уровня заболеваемости. В определенной степени это объясняется одновременным воздействием на организм двух, трех и более вредных факторов, каждый из которых обладает незначительным действием, но в совокупности приводит к серьезным бедам людей. Так, например, насыщение среды и производства скоростными и быстродействующими машинами повышает напряжение, требует дополнительных усилий от человека, что приводит к переутомлению. Хорошо известно, что переутомленный человек больше страдает от последствий загрязнения воздуха, инфекций. Загрязненный воздух в городе, отравляя кровь окисью углерода, наносит некурящему человеку такой же вред, как и выкуривание курильщиком пачки сигарет в день. Серьезным отрицательным фактором в современных городах является так называемое шумовое загрязнение. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовой загрязнение. Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Отсюда возникают нарушения их деятельности. 1.4 Химические загрязнения среды В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду во все больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производства. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, поступая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая в конце концов в организм человека. На земном шаре практически невозможно найти место, где бы не присутствовали в той или иной концентрации загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, ученые обнаружили различные токсичные (ядовитые) вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов. Вредные вещества очень разнообразны. В зависимости от своей природы, концентрации, времени действия на организм человека они могут вызвать различные неблагоприятные последствия. Кратковременное воздействие небольших концентраций таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека больших концентраций токсических веществ может привести к потере сознания, острому отравлению и даже смерти. Примером подобного действия может являться смог, образующийся в крупных городах в безветренную погоду, или аварийные выбросы токсичных веществ промышленными предприятиями в атмосферу. Реакция организма на загрязнение зависит от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди. При систематическом или периодическом поступлении в организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ происходит хроническое отравление. В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Курение наносит огромный вред здоровью человека. Курильщик не только сам вдыхает токсические смолы, но и загрязняет атмосферу, подвергая опасности окружающих. Биологическая опасность Кроме опасных химических агентов, в природной среде встречаются и биологические, зачастую являющиеся основной причиной заболеваний человека. Это болезнетворные бактерии, вирусы, простейшие, паразиты. Они постоянно присутствуют в атмосфере, воде, почве, в телах других животных, в том числе и в самом человеке. Но они «бездействуют» до тех пор, пока естественная резистентность нашего организма сохраняется на должном уровне. Болезнетворные микроорганизмы могут проникнуть в грунтовые воды и стать причиной массового заболевания людей. Поэтому воду из артезианских скважин, колодцев, родников необходимо перед питьем кипятить. Особенно загрязненными бывают открытые источники воды: реки, озера, пруды. Известны многочисленные случаи, когда загрязненные источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии. Любое изменение среды обитания непременно приводит к изменению в составе или структуре популяции живых организмов, ее населяющих - это эволюционный закон. Но не хотим же мы, чтобы через некоторое время Землю населяли ДРУГИЕ люди или не люди вовсе? Большинство из нас, правда, до сих пор не понимают необходимости защиты окружающей среды. Да и, к сожалению, даже осознание сложившихся проблем, не намного приблизило бы нас к их решению, поскольку уже сегодня речь идет уже не о защите природы, а о ее восстановлении. Вопросы к экзамену по методике физического воспитания 3 курс 1. Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного —. возраста.. 2. Планирование внеклассной работы по физическому воспитанию школьников. 3. Оформить дневник самоконтроля в оздоровительной тренировке. 4. Формы организации занятий и средства физического воспитания дошкольников. 5.Типы уроков физической культуры. 6. Написать конспект урока. 7. Особенности развития двигательных способностей у детей дошкольного возраста. 8. Основные требования к планированию учебной работы по ■ ^ физическому воспитанию, 9. Как определить физиологическую кривую нагрузки на уроке физической культуры? 10.Особенности методики физического воспитания дошкольников. 11.Задачи и организация внешкольной работы по физическому воспитанию учащихся. 12. Мероприятия по профилактике травматизма на уроке по физическому воспитанию. 13. значение и задачи физического воспитания школьников. 14.Особенности методики физического воспитания лиц старшего возраста. 15.Оформить план работы по физическому воспитанию в детском лагере отдыха. 16.Формы организации занятий по физическому воспитанию школьников. 17.Социальное значение физического воспитания взрослого населения. 18. Оформить годовой план работы по физическому воспитанию школьников. 19.Положение о физическом воспитании школьников. 20. Педагогический контроль и самоконтроль оздоровительной тренировки. 21. Оформить план работы на четверть 22. Урок как основная форма организации занятий по физическому воспитанию школьников. 23.Основы профессионально-прикладной физической подготовки. 24.Составить положение о соревнованиях - вид спорта по выбору. 25.Структура и содержание урока физической культуры. 26.Основные направления профессиональной подготовки студентов Института физической культуры. 27.Как определить общую плотность урока. 28.Методы организации урока и условия повышения его эффективности. 29.Задачи, организация и содержание физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений. ЗО.Как определить моторную плотность урока? 31. Основы здорового образа жизни. 32.Дозирование нагрузки на уроке физической культуры. 33. Назвать основные виды спорта, включенные в школьную программу. 34.Схема педагогического анализа урока физической культуры. 35.Возрастная периодизация и задачи физического воспитания взрослого населения. 36.Какие стандартные тесты применяются для определения физической подготовленности школьников? 37. Требования безопасности на уроках физической культуры. 38.Формы организации занятий по физическому воспитанию взрослого населения. 39.Назовите сенситивные периоды развития гибкости и координационных способностей школьников. 40.Учет успеваемости на уроках физической культуры. 41.Формы организации занятий и методический контроль в ДЮСШ. 42.Назовите наиболее благоприятный возраст для развития выносливости. Дать обоснование. 43.Организационно-методические особенности физического воспитания школьников специальной медицинской группы. 44.Направленность и величина физической нагрузки. . 45.Назовите наиболее благоприятный возраст для развития силовых качеств. Дать обоснование. 46.Задачи и организация занятий по физическому воспитанию школьников в детском лагере отдыха. 47.Особенности физического воспитания студентов педагогических вузов. .. 48.Дать определение понятий «доза физической нагрузки», «норма нагрузки». 49.Внеклассная работа по физическому воспитанию - задачи и особенности организации. 50.3адачи и организация работы ДЮСШ. 51.Дать определение понятия «физическая подготовка». 52.Основные этапы в многолетней работе ДЮСШ. 53. Задачи и организация тестового контроля за физической подготовленностью школьников. 54.Дать определение понятия «физическая подготовленность». 55.Значение, задачи и организация физического воспитания студентов вузов. 56.Требования к формулировке задачи к написанию конспекта урока. 57. Дать определение понятия «физическое развитие». 58.Комплексная программа по физическому воспитанию школьников - общая характеристика, 59./Планирование работы по физическому воспитанию школьников в детском лагере отдыха. 60. Дать определение понятия «утомление». 61.Простейшие методы определения физического развития и физической _ подготовленности школьников. 62„Основные документы планирования учебной работы по физическому воспитанию школьников - общая характеристика. 63.Дать определение понятия гиподинамия. 64.Содержание и требования к учету успеваемости школьников. 65.Сущность и назначение планирования работы по физическому |66. Какие физические упражнения способствуют' повышению аэробных возможностей организма. 67.Профессионально значимые умения специалиста по физической культуре. 68.Научно-методические основы отечественной системы физического воспитания. 69. Как Вы понимаете значение термина «высокая работоспособность»? 70. Пропаганда физической культуры как форма организации внеклассной работы. 71. Организационные основы отечественной системы физического воспитания. 72. Какие факторы оказывают существенное влияние на состояние здоровья человека?
|