Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Николай Носов. «Леденец».
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова
Кружок: Мы настоящие принцессы, настоящие девочки».
Школа: №362 Класс: 1 Учитель: ________________________ Студентки 3-4 группы: Пелиновская С.М. Сабадаш К.Е. Халилова С.И. Методист: Гафарова М.А.
Цель кружка: формирование знаний культуры поведения, основ этикета Задачи: - образовательные: учить маленьких девочек держать себя так, как подобает настоящим принцессам; учить пользоваться подручными средствами, чтобы быть красивыми. - воспитательные: формировать умение видеть красоту во внешнем облике, в поведении; прививать элементарные представления об этических ценностях. - развивающие: развивать воображение, творческий взгляд на изготовление украшений. Оборудование: бумага, цветные карандаши, картон нежно-серебряного цвета, резинка, блестки, стразы, научные материалы (записи в книге " Красоты и знаний"), бусины (маленькие, средние, большие), леска, белая бумага, картонные круглые основы, клей. Предполагаемый результат: воспитать настоящих девочек, умеющих подать себя и быть красивыми, научить дарить часть красоты окружающим людям; украшения настоящих принцесс.
План-сетка кружка.
План-конспект занятия №1. «Презентация кружка». План занятия:
1) Мы входим в класс, дети садятся на свои места. После выступления наших коллег мы начинаем наше представление кружка. Начинаем его мы со вступительной речи:
«Здравствуйте, дети! Сегодня мы хотели бы вам представить наш кружок, который посвящен тому, как девочкам стоит себя вести в различных (жизненных) ситуациях. И называется наш кружок " Мы настоящие принцессы, настоящие девочки". Правила хорошего тона или умение правильно вести себя называется этикет. В течение двух с половиной месяцев мы постараемся вас научить правильно вести себя за столом, вежливо разговаривать со взрослыми, поздравлять своих друзей и общаться по телефону (показываем картинки с изображениями каждого действия). Но это еще не все! Также мы с вами сделаем украшения и шкатулку для их хранения, которые так необходимы каждой принцессе. Если вам понравилось все о чем мы говорили, то вы можете подойти и записаться в наш кружок». После представления кружка отходим в сторону и садимся на какую-нибудь парту.
2) К нам подходят дети, мы их записываем в наш кружок на отдельный лист бумаги. После записи всех желающих, мы собираем их вместе и начинаем кружок с представления самих себя (у нас будут бейджи) и заполнения анкеты для детей. Каждому ребенку раздаем его личный экземпляр анкеты и ждем, пока они ответят на все вопросы. В случае возникновения некоторых проблем, подходим и решаем их.
3) Если после заполнения анкеты остается небольшой промежуток времени минут в 15-20, то проводим некоторое развлекательное занятие «Вот такая я принцесса». Девочкам раздаются заготовки картин (бумага в рамке), с нарисованными уже на них заготовками девочек (туловище, голова, руки, ноги). Задача девочек – закончить рисунок так, как они захотят. Они имеют право дорисовывать все, что им понравится и заблагорассудится. Если кто-то из них заканчивает быстрее других, то предлагаем им (ей) раскрасить рамку. По окончания занятия собираем работы, объясняя, что пока они будут хранить в файле-папке, чтобы по окончании кружка девочки сравнили, насколько они придвинулись к этому образу себя. Затем благодарим девочек за занятие, за посещение нашего кружка, прощаемся с ними до следующего раза.
План-конспект занятия №2. «День рождения у подруги (друга)». План занятия:
1) Войдя в класс, здороваемся с детьми и проходим к месту ведения нашего кружка. Готовим рабочее место: достаем заготовки и другие материалы. Начинаем занятие: снова приветствуем детей, спрашиваем, догадываются ли они о теме нашего сегодняшнего занятия. Называем им ее. Проводим краткое введение в то, каким должно быть поведение на дне рождения, и демонстрируем на практике. 2) После теории занимаемся изготовлением праздничных открыток, сочиняем с девочками поздравления и пишем их в наши открытки. Если кто-то заканчивает раньше, то можно провести следующие небольшие занятия:
В этот момент можно провести небольшую физ. минутку:
«Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором), Мы капусту мнём-мнём («мнут капусту»), Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»), Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук)». Либо прочитать им какой-нибудь интересный рассказ:
Николай Носов. «Леденец». Мама уходила из дому и сказала Мише:
– Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.
Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю, только смотрю». А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол. «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», – думает. Открыл крышку, видит – там что-то красное сверху.
– Э, – говорит Миша, – да это ведь леденец! Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.
Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.
– Ого, – говорит, – большущий! И сладкий, должно быть.
Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно». И стал сосать.
Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется – много. Наконец леденец стал совсем маленький, со спичку. Тогда Мишенька положил его обратно в сахарницу. Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает: «Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду, не шалю и ничего такого не делаю». Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам – и бух на пол. Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался. Мишенька испугался: «Что теперь мама скажет?» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.
Наконец мама приходит:
– Ну, как ты себя вёл? – Хорошо. – Вот умница! Получай леденец.
Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах!.. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.
– Что ж это такое? Кто сахарницу разбил? – Это не я. Это она сама… – Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался? – Леденец… Леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот… 3) После окончания занятия попрощаться с девочками, собрать все вещи, аккуратно прибрать рабочее место. План-конспект занятия №3. «Как разговаривать по телефону?». План занятия:
1) Войдя в класс, проходим на свои места и просим девочек присесть. Как только они садятся, мы им объявляем тему нашего занятия. На этом занятии мы им рассказываем, как нужно правильно разговаривать по телефону и обговариваем правила этих разговоров. 2) После всех демонстраций правильного поведения в разговоре по телефону, мы просим девочек продемонстрировать, что они поняли из всего сказанного. После того как девочки нам показывают, что они запомнили, мы даем им следующее задание: сделать ожерелье принцессы. Мы достаем из тайной коробочки бусины разных размеров, ленты и показываем им как примерно может выглядеть ожерелье. После чего даем девочкам простор для фантазии и действия, но следим, чтобы они не стали класть бусины в рот, в общем, следим за безопасностью их работы. Если кто заканчивает быстрее других, то предлагаем им разгадать кроссворд:
1. Её мелят на мельнице, из неё пекут хлеб 2. Проём в стене, куда вставляют стекло 3. Что растёт у оленя на голове? 4. Первый месяц весны 5. Изделие из теста, круглая, посередине дырка 6. Он пищит, кусается и пьет нашу кровь 7. Что пришито внизу у юбочки? 8. Вкусный сладкий фрукт с пальмы 9. Очень ядовитая змея 10. Мы на нём сидим и спим 11. Она взрывается 12. Мы его открываем, чтобы потекла вода 13. по горизонтали: Самая нужная вещь в туалете 14. по вертикали: Им гладят бельё 15. Она приходит после осени 16. Самая необходимая приправа к пище 17. На праздник его пускают в небо 18. Она липкая и вязкая, течет из дерева 3) По окончании занятия собираем бусики и кроссворды девочек, складываем их в тайную шкатулочку и наводим порядок на рабочем месте. После того как прибрались. Прощаемся с девочками до следующего занятия.
План-конспект занятия №4. «Как вести себя за столом?».
План:
1) Входим в класс и приветствуем детей нашего кружка, рассаживаемся по местам. Как только дети настроены нас слушать, объявляем тему нашего занятия и раздаем девочкам распечатки теории. После прохождения теоретического курса, даем девочкам минуту-две на отдых. Можем провести физ.минутку:
Мы сегодня рано встали (шаги на месте) 2) После проведения физ.минутки предлагаем девочкам сделать браслет принцессы, чтобы носить его на руке. Достаем бусины и ленты (по образцу ожерелья), просим девочек сделать свой непохожий на остальные браслет. Если кто-нибудь заканчивает раньше, предлагаем ему пройти тест:
|