![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последовательность решения задачи⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
1. Преобразуем уравнение Бернулли следующим образом: в левой части сгруппируем слагаемые, не зависящие от диаметра, а в правой части - зависящие от диаметра.
Задача заключается в определении диаметра из уравнения (51). Поскольку при разных значениях диаметра может быть различный режим движения в трубопроводе (Re=J× d× r/h), и коэффициент гидравлического трения l зависит от диаметра сложным образом: l=64/Re при ламинарном режиме и l = 0, 11 × ( 68 /Re+Dэ /d)0, 25 при турбулентном режиме, уравнение (51) в общем случае является трансцендентным. Трансцендентным называется уравнение, которое не решается алгебраическими методами. Такие уравнения решаются графическим способом или численными методами с помощью ЭВМ. 2. Графический метод решения уравнения (51). Этот метод уже был изложен ранее при определении параметров лупинга (параграф 2.1.2.). Обозначим:
Задается несколькими значениями диаметра d, вычисляем значение функции f (d) и строим график этой функции. Далее откладываем на оси ординат вычисленное значение левой части уравнения (51) и находим при этом значении функции расчетное значение диаметра. Иными словами, решение уравнения есть точка пересечения двух функций диаметра - левой и правой частей уравнения (51).
Рис.26. Левая часть уравнения (51) равна:
На пересечении графика функции f(d) с расчетным значением этой функции числом 6, 53 получаем точку, абсцисса которой равна 165 мм. Это и есть искомое минимальное значение диаметра трубопровода из условия отсутствия кавитации: dmin = 165 мм.
|