![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы управления ИТ
Принципы управления CobiT предоставляют руководителю инструмент управления ИТ, позволяют дать ответ на вопрос: " Какой уровень управления необходим ИТ- организации, насколько он соответствует целям организации? " В Принципах Управления CobiT сосредоточено краткое описание КФУ, КИЦ, КИР для каждого ИТ-процесса. Эти описания дополняют общий подход к управлению ИТ, изложенный в Структуре CobiT. Установка: совершенствование всех взаимосвязанных процессов предприятия; связь ИТ-процессов, ИТ-ресурсов, информации со стратегией и целями организации; эффективное использование информации; повышение капитализации, получение конкурентных преимуществ. Стратегические вопросы: 1 - все информационные потребности организации могут быть обеспечены имеющимися в организации ИТ в случае их правильного применения? 2 - какова зависимость организации от инфраструктуры и способности управлять рисками? 3 – какие проблемы управления ИТ требуют решения? Тактические вопросы: 1 - что является результатом ИТ-процессов? 2 - что является решением проблем в ИТ? 3 - из чего состоят эти решения? 4 - будут ли работать эти решения? 5 - как их реализовать? Ответы на " тактические" вопросы в CobiT дают Модели Зрелости, Критические Факторы Успеха (КФУ), Ключевые Индикаторы Цели (КИЦ) и Ключевые Показатели Результата (КПР). В книге Принципы управления описаны виды представления информации: 1. Инструментальная панель; 2. Карты оценки; 3. Эталонное тестирование. В основу Принципов управления CobiT положены: индикаторы для инструментальной панели, единицы измерения для карт оценки, шкалы сравнения для эталонного тестирования. 1. Что беспокоит руководство организации? Все потребности бизнеса выполняются? 2. Результат бизнес-процесса должен быть отражен на сбалансированной карте оценок бизнеса как Ключевой Индикатор Цели. Где измеряется удовлетворение потребностей? 3. ИТ-процессы своевременно предоставляют правильную информацию бизнес-процессам. Это - Критический Фактор Успеха бизнеса. Как связаны проблемы реализации бизнес-процессов с ИТ организации? 4. Ключевой Индикатор Цели, основанный на сбалансированной карте оценки, представляет ИТ-информацию, сопоставимую с критериями информации (семь критериев). Где это измеряется? 5. Требуется учесть влияние множества Критических Факторов Успеха. Они должны быть измерены как Ключевые Индикаторы Результата для ИТ-процессов. Что еще должно быть измерено и усовершенствовано?
|