Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние условия реализации программы развития






1.2.1. Анализ глобального окружения программы. Анализ поддерживает метод PEST (P – политика, E – экономика, S – социальные факторы, T – технология)

Направления анализа Возмож ные воз-действия Влияние воздействия на отрасль Влияние воздействия на Программу Длитель-ность воз- действия Возмож-ностная оценка воздействия Значимость воздействия
Непосредст-венно Через отрасль
Политика (P)              
Экономика (E)              
Соц фaкторы (S)              
Технологии (T)              

 


Анализ по методу PEST состоит:

– в выявлении ключевых направлений и сил влияния;

– в определении аспектов наибольшей чувствительности Программы развития к воздействиям;

– разделении положительных, отрицательных, альтернативных эффектов воздействий;

– в вычислении суммарных, кумулятивных и др. сложно обусловленных эффектов;

– в разработке сценариев оценивания гибкости Программы и ее устойчивости к воздействиям методами имитационного моделирования.

Глобальное окружениеПрограммы структурируется по отраслевому признаку и особо учитывает отраслевые особенности при реализации активностей Программы на различных отраслевых рынках.

Отраслевой анализ глобального окружения решает задачи:

– выявления отраслевых и многоотраслевых аспектов активности Программы;

– установления границ отраслевой обусловленности Программы для каждого аспекта активности;

– разработки структурных схем для каждой отрасли с определением характерных для нее технологических зависимостей, реальных связей, ключевых конкурентов, отраслевой (многоотраслевой) позиции Программы;

– определения возможных источников риска и ключевых сил, способных изменить характер отношений в отраслевой структуре отношений;

– выявления возможностей повышения роли Программы в рамках отраслевой структуры.

Результаты анализа оформляются в виде структурных схем отрасли и карты отрасли.

1.2.2. Анализ конкурентной среды Программы. Для изучения конкурентной среды применяется модель «пяти сил» (М Портер). Она используется для оценки влияния каждой из пяти сил на программу в каждой сфере ее активности и вычисления суммарного эффекта воздействий всех пяти сил или каких-то их подмножеств в рамках конкретной отрасли.

Влияние каждой силы конкретизируется в ее ключевых составляющих (направлениях). Возможности проявления каждой составляющей, длительность оказываемого этой составляющей воздействия, уровень производимого эффекта и характер влияния на Программу (позитивный/негативный) в модели тщательно выверяются.

Важной особенностью модели является дифференцирование в ней покупателей на группы, выявление чувствительности каждого покупателя (группы) в структуре отраслевых отношений, возмущаемых конкуренцией, анализ чувствительностей и ролей клиентов (групп) Программы по всем ключевым цепочкам отношений в отраслевой структуре.

Данные для поведения анализа конкурентной среды Программы на основе модели «пяти сил»

Пять сил Ключевые направления влияний Группы непосредственных конкурентов
Предприятия Госзаказ Город (регион) Международный проект
Конкуренция в отрасли Число, сила, сбалансированность конкурентов        
Скорость реакции отрасли        
Турбулентности рынка, острота ценовой политики в конкуренции фирм        
Степень дифференцированности рынка        
Наличие избыточных производственных мощностей в отрасли        
Возможность конкурентных политик с высокими ставками        
Трудности перепрофилирования (ограничение возможностей выхода)        
Давление поставщиков Концентрация поставщиков (в пределе – монополии в поставках)        
Возможность замены поставщиков        
Ранги поставщиков (качество поставляемого продукта, уникальность технологий производства и др.)        
Нестандартность поставляемых продуктов        
Затраты на нового поставщика        
Опасность вертикальной интеграции (угроза поникновения поставщиков в отрасль)        
Давление потребителей Привлекательность отрасли        
Экономия на масштабах        
Необходимость создания имиджа        
Необходимость инвестиций        
Затраты на потребителя        
Доступ к сстеме распределения        
Политические факторы        
Появление новых конкурентов в отрасли Концентрация (в пределе – монополизация потребительского рынка)        
Экономическая значимость поставки в структуре затрат поребителя        
Наличие у потребителя альтернатив в поставках (стандартная недифференцируемая продукция или услуги)        
Возможность у потребителя перехода без больших затрат на применение алогичной или замещающей продукции (услуги)        
Низкая эффективность бизнеса потребителя (мало прибыльная отрасль, низкий конкурентный статус, «потеря лица» на рынке и пр.)        
Значимость поставки на качество продукта (услуги) потребителя        
Опасность вертикальной интеграции (угроза проникновения покупателей в отрасль)        
Уровень развития рыночной и ценовой стратегий у покупателя        
Появление товаров –заменителей          

 

Миссия модели «пяти сил» заключается в изучении вопросов возможности, рисков и эффективности достижения целей Программы в рассматриваемой отрасли.

Отрасли, в которых активно оперирует Программа, характеризуются общей для них объективно выраженной системы атрибутов и классифицируются по их привлекательности для Программы и рискам развития ее активности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал