![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационный менеджмент
Нацелен на будущее, создает в настоящем основу будущей эффективности и конкурентоспособности предприятия. Главная цель: стремление к деловому совершенству, создание и применение лучших в отрасли систем, технологий и практик менеджмента. Основная задача: организационное проектирование деятельности предприятия как единого целого. Организационное проектирование. Целенаправленный оптимальный выбор задач для реализации стратегических и оперативных целей предприятия, создание организации, обладающей высокой адаптивностью к изменениям окружающей среды. Организационная деятельность. Создание, освоение, внедрение, применение организационных регламентов. Определяется целями деятельности, средами деятельности, субъектами-индивидами и объектами деятельности, исходными материалами, знаниями, орудиями и инструментами, исходными и конечными ситуациями, результатами и сценариями действий, ресурсами и ограничениями. Организация. Множество организационных регламентов (процедур). Социальная система, признаками которой являются: 1. Совокупность организационных единиц (индивидуальных работников, групп и команд, подразделений, процессов, проектов, дочерних структур, других единиц), вовлеченных в экономическую деятельность и социальную жизнь предприятия, действующих на основе профессиональных, производственных, индустриальных, правовых и социальных стандартов; 2. Определенная форма руководства, должностные взаимоотношения, формализованные правила и обязанности, регламентированные методы распорядительства и исполнения, принятая логическая модель производственной инфраструктуры (конфигурация), юридически оформленные экономические отношения с окружающей средой, публично выраженные социально-значимые обязательства; 3. Принятые цели и стратегия развития, наличие техники, технологий, физического капитала и соответствующих прав пользования, владения, распоряжения; установленная законом и внутренними распоряжениями практика применения определенных методов учета, анализа, планирования, управления, отчетности; разрешенная законодательством и социальными нормами практика несения типичных затрат на человеческие, физические, информационные ресурсы управления; 4. Деловая окружающая среда (прямо связана с достижением целей и решением производственных задач организации). 5. Общая окружающая среда (менее конкретно связана с целями или задачами организации; включает законы страны, общую государственную политику, общественные установки, систему образования, политические связи и отношения, социальную стратификацию (расслоение общества) и все другое, что может косвенно влиять на деятельность организации); 6. Основная граница, отделяющая внутреннюю организационную среду предприятия от ее внешнего окружения. Оргструктура. Инструмент менеджмента, с помощью которого можно повысить производительность совместного труда работников. Высший уровень структуры: разработка стратегических направлений и целей развития; координация деятельности в глобальном масштабе; принятие важнейших производственно-хозяйственных и технических решений. Средний уровень структуры: обеспечение эффективности функционирования и развития предприятия путем координации деятельности всех его подразделений. Низовой уровень структуры: оперативное решение задач по организации хозяйственной деятельности в рамках отдельных структурных подразделений, нацеленных на выполнение установленных заданий по выпуску продукции и получению прибыли. Задачи верхнего и среднего уровней структуры отделены от задач низового уровня. Оперативный менеджмент самостоятельно разрабатывает и применяет средства и методы достижения поставленных целей (в рамках связей и взаимозависимостей, установленных и регулируемых высшим и средним уровнями менеджмента). Организационная единица. Следует определенной стратегии, отстаивает интересы акционеров, потребителей, рынка. Может быть связана с интересами в государственной сфере. Поддерживает определенные профессиональные, производственные стандарты, стандарты индустриальных отношений. Группа (команда). Центральный элемент координации и контроля организационных процессов. Сегмент предприятия. Часть предприятия, специализированная по профессиональному признаку или по принципу департаментов (подразделений, направлений).
|