Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Домификация
Существует несколько методик домификации, то есть деления астрологической карты на дома. Одни астрологи пользуются простои системой, по которой гороскоп разбивается на двенадцать равных домов (по 30" каждый), которые откладываются, начиная с Середины Неба — МС (так, в частности, построена система Коха (Kochs) [в оригинале, вероятно, ошибка: система домификации по Коху относится, напротив, к неравнодомным. — Прим. пер.]. Но система, которая. нашла наибольшее число приверженцев, предполагает деление на дома, размерами значительно отличающиеся друг от друга. Эту систему ввел в практику знаменитый астролог XVII века Плацид, или Плацидус (Placidus de Titis). Эта методика пользовалась столь замечательным успехом прежде всего потому, что ее в свое время признал крупнейший в Англии издатель книг и таблиц по астрологии. Из всех работ по этой теме книга Плацида стала единственной, относительно легкодоступной в книжных лавках. Система, правда, содержит существенный недостаток: для точек, находящихся за полярным кругом, она неприменима. (Заметим, что будущим путешественникам по Вселенной придется кардинально пересмотреть всю астрологию.) Другая система домификации, которая была весьма широко распространена в Европе в XVI веке, — это система Региомонтана (Regiomontanus), которая постепенно вышла из употребления. В конце XIII века астролог и астроном Джованни Кампано*, или Кампанелла (Campanus, Giovanni Campanella), разработал теоретически безупречную систему, по которой, используя научные методы, небесную сферу делили при помощи трех больших кругов, пересекающихся под прямыми углами по горизонту, меридиану и первому вертикалу. [Первый вертикал — это большой полукруг небесной сферы*, проходящий через зенит, надир и точку Востока. — Прим. пер.] В результате получались дома, которые так сильно отличались размерами один от другого, что большинство астрологов предпочли пользоваться иными системами. Судя по некоторым фактам, в дохристианскую эпоху астрологи принимали во внимание только четыре угловых дома. Затем последовал промежуточный период, когда астрологи перешли к системе восьми домов. Восьмой дом, видимо, потому и ассоциировался со смертью, что был последним. В настоящее время астрологи пользуются зодиакальным кругом, в котором легко делать разбивку домов, обозначать планеты и аспекты. Долгое время (вплоть до XVIII века) рисовали квадрат, поделенный на двенадцать частей треугольной формы. Именно в таком виде до нас дошли гороскопы Валленштейна и Людовика XIV. ДОСТОИНСТВА ПЛАНЕТ Термин, употреблявшийся в традиционной астрологии и обозначавший некоторые положения планет в астрологической карте; считалось, что планета находится «в достоинстве», если она находится в своей обители* или экзальтации*. Если же она находится в изгнании* или в падении*, то считается, что она «в бессилии» (см. «Господство планет»). ДРУЗЬЯ С друзьями связан XI дом. На их индивидуальные черты и характер будет указывать знак, в котором находится куспид* (начало) XI дома- Значение дружбы в жизни человека будет тем больше, чем больше планет находится в этом доме. На характер дружбы будет указывать характер планет и их аспектов. (Например, Сатурн в XI доме при благоприятном аспекте указывает на постоянство в дружбе; Уран в неблагоприятном аспекте — на оригинальных друзей, дружба с которыми чревата разрывами, и т. д.) ДУГА Термины «дневная дуга» и «ночная дуга» означают время, в течение которого планета находится выше или ниже линии горизонта*. Длина дуги измеряется в единицах времени либо в градусах (4 минуты равны 1 градусу) (см. «Градусы»). ДХАРМА Согласно индуистской традиции, карма отпущена нам в виде ряда воплощений, или дхарм, которые являются, по сути своей, просто разными обстоятельствами нашей жизни: как значительными, так и мелкими. Наш главный долг состоит в том, чтобы принять свою жизненную дхарму и дхармы каждого дня нашей жизни, будь это дхарма царя или нищего, ремесленника или ученого. Нужно сыграть эту роль до конца, то есть поступать как подобает, в соответствии со сложившейся ситуацией и нашими возможностями и запретами. В каждом новом положении мы должны прожить особую дхарму: отца, супруга, друга и т. д. Ни одно явление, даже самое незначительное, самое ничтожное, неотделимо от Вселенной в ее целостности. Самая малая частица — следствие предопределения, результат всего, что происходило с начала мира И в этой всеобщей взаимозависимости, где даже незаметное событие имеет бесконечное множество последствий, наша собственная дхарма заключается- в том, чтобы в точности, от начала до конца, сыграть нашу партитуру, ради которой мы пришли в этот мир, — неважно, сложна она или проста. Ж
|