Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сцена первая
Интерьер. Зал заседаний. Аппарат панорамой обозревает стол, за которым, угодливо повернувшись в сторону председателя, сидят с довольно постными лицами члены правления водолечебницы. Пока аппарат их панорамирует, слышен звучный голос председателя. Аппарат доходит до него; это Петер Стокман — председатель правления водолечебницы и бургомистр города. Мы на несколько моментов задерживаем свое внимание на нем, пока он делает свое сообщение о превосходном состоянии водолечебницы и о больших выгодах, которые может получить от нее население города. Вдруг аппарат быстро отъезжает от бургомистра. Его голос уходит вдаль. Бургомистр. К сожалению, господа, сейчас здесь не присутствует врач нашей водолечебницы, который мог бы сделать исчерпывающий доклад... Перерезкой*: СЦЕНА ВТОРАЯ Интерьер. Палата в городском госпитале. Аппарат отъезжает назад от постели, на которой лежит больной. Мы слышим два голоса разговаривающих шепотом. Аппарат проезжает между двумя разговаривающими людьми и останавливается, когда они оба вошли в кадр. Один из них — доктор Брандес, врач госпиталя, другой — доктор Томас Стокман, врач водолечебницы. Доктор Брандес (тихо). Да, доктор Стокман, я в этом уверен. Это — брюшной тиф. *«Перезка» — это простой способ (так сказать, «резкою») перехода от одного кадра к другому — без диафрагмы, затемнения, наплыва.
Доктор Стокман (с беспокойством). Это уже пятый случай за последние три недели... Доктор Брандес. И причины этих желудочных заболеваний совершенно непонятны. Вы знаете, доктор, что один из наших больных... тифозный... умер сегодня утром? Перерезкой: СЦЕНА ТРЕТЬЯ Средним планом. За столом члены правления, угодливо слушающие бургомистра. Аппарат медленно скользит (горизонтальной панорамой) по их довольным лицам. Бургомистр. И мы можем гордиться тем, что наша водолечебница есть истинный рассадник здоровья для приезжающих отовсюду бесчисленных клиентов. Перерезкой: СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ Интерьер. Городской госпиталь. Приближенным средним планом доктор Стокман и доктор Брандес. Доктор Стокман. Это очень серьезно, Брандес... Я должен принять какие-то меры, чтобы предотвратить это. Доктор Брандес. У вас есть какие-нибудь предположения о причинах заболеваний, доктор Стокман? Доктор Стокман. Да, есть одно подозрение (оглядывается, нет ли кого поблизости)... Не приходилось ли вам замечать, что в каждом из этих случаев заболевание появлялось в результате пользования нашими ваннами? Доктор Брандес быстро подносит руку ко рту, как бы останавливая готовое вырваться восклицание. Доктор Брандес (шепотом). Ванны! Доктор Стокман. Ни слова!.. Я еще не уверен в этом, вы понимаете? Доктор Стокман уходит. Перерезкой: СЦЕНА ПЯТАЯ Экстерьер (наружный вид) госпиталя. Вечер. Общим планом: недалеко от входной двери играют в какую-то игру два мальчика. Это сыновья доктора Стокма-на: Мортен — 10 лет и Эйлиф — 8 лет. Доктор Сток-
ман выходит из госпиталя, и мальчики стремглав бегут к нему. Эйлиф бросился на Мортена, который увернулся и спрятался за спиной отца. М о р т е н (запыхавшись). Куда мы сейчас пойдем, папа? Доктор Стокман. Нам нужно пойти в водолечебницу. Мортен (шутливо). Очень хорошо! Кстати у Эйлифа грязная шея. Мы там его выкупаем в ванне. Эйлиф. Ах, ты! Доктор Стокман. К порядку, джентльмены! У нас есть дело. Мальчики моментально подтянулись и стали серьезными. Последовали за отцом: Мортен с одной стороны, Эйлиф - с другой, стараясь походить на джентльменов. Бросив лукавый взгляд за спиной отца на Мортена, Эйлиф шлепнул брата по затылку. Мортен быстро обернулся, с недоумением озираясь кругом. Короткое затемнение. Из короткого затемнения: СЦЕНА ШЕСТАЯ Интерьер. Что-то, напоминающее бассейн для плавания. Вывеска, гласящая: «Целебная ванна». Аппарат панорамирует (вертикальной панорамой) от вывески вниз, вдоль воды к краю бассейна, где рука погружает в воду небольшую бутылку. Рука вынимает из воды наполненную бутылку, и затем аппарат панорамирует вверх, задерживаясь на докторе Стокмане, который вытирает бутылку своим носовым платком. Затем он кладет бутылку в карман и уходит. Перерезкой: СЦЕНА СЕДЬМАЯ Зал заседаний. Бургомистр на председательском месте за столом. Приближенный средний план. Бургомистр (улыбаясь). И в заключение, господа, одно могу сказать, что в нашем городе царит похвальный дух взаимной уступчивости... Перерезкой: В быстром монтаже ряд сияющих улыбками лиц отдельных членов правления, в то время как голос продолжает: ...превосходный дух общественности. И это потому, что всех нас связывает одно большое общее дело...
дело, в котором равным образом заинтересованы все достопочтенные граждане нашего города. Перерезкой: СЦЕНА ВОСЬМАЯ Общий план всех членов правления с точки зрения бургомистра. Они встают лицом к аппарату и восклицают, как один... Члены правления (в унисон). Ванны! Пример применения отъезда аппарата и съемки с движения. Отрывок из сценария «Бал в «Савое»» (по сюжету одноименной оперетты Г. Костерлица, сценарий Гезы фон Кзифра, Будапешт, 1934): ВЕСТИБЮЛЬ ГРАНД-ОТЕЛЯ
|