Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурная схема разборки узла






Устройство, принцип и анализ работы. Характеристика основных причин потери работоспособности узла

Данная деталь является частью КПП трактора ДТ 75. Основными причинами потери работоспособности являются:

- длительные нагрузки под действием на материал более твердых материалов (истирание поверхности за счет разности твердости сопрягаемых деталей);

- кратковременное пиковое воздействие нагрузки на пластические материалы (изгиб, сдвиг растяжение и др.);

- накопление усталости в материале;

- термическая деформация материалов под действием трения сопрягаемых деталей;

В рассматриваемом случае наблюдается два дефекта – износ шеек под подшипник 311 и 2311, повреждение резьбы.


 

Структурная схема разборки узла

Разборку необходимо выполнять в строгой последовательности, предусмотренной технической документацией. Технологические карты на разборку тракторов на агрегаты, сборочные единицы и на детали разработаны ГосНИТИ для машин каждой марки. В них указаны порядок выполнения операций, применяемое оборудование, инструмент и технические требования на выполняемые работы.

Агрегаты и сборочные единицы, которые ремонтируют на других предприятиях после наружной очистки машины, снимают и в соответствующей комплектности отправляют на склад, а затем партиями в ремонт.

При капитальном ремонте на специализированных ремонтных предприятиях машины разбирают на агрегаты и сборочные единицы, а агрегаты и сборочные единицы - на детали.

Некоторые агрегаты и сборочные единицы разбирают непосредственно на месте общей разборки (на специализированных постах), а также после очистки на местах их ремонта и сборки.

По конструктивным признакам соединения деталей машин бывают подвижными, неподвижными, разъемными и неразъемными, а по технологическим - резьбовыми, прессовыми, сварными, паяными, заклепочными, клеевыми и вальцовочными.

Основные приемы и принципы разборки заключаются в следующем. Порядок ее выполнения должен точно соответствовать технологическим картам. Если технической документации нет, то сначала снимают детали, которые легко можно повредить (масляные и топливные трубки, штанги, рычаги, тяги и др.). Затем демонтируют отдельные агрегаты в сборе, которые разбирают на других рабочих местах. При снятии чугунных деталей, закрепленных большим числом болтов, во избежание появления трещин сначала отпускают на пол-оборота все болты и гайки и только после этого их вывертывают. Заржавевшие соединения перед отвертыванием смачивают в керосине.

После разборки крепежные детали (болты, гайки, стопорные и пружинные шайбы) укладывают в сетчатые корзины для последующей промывки. Не разрешается применять зубило и молоток для отвертывания болтов, гаек, штуцеров, пробок, так как это может их повредить. Фасонные гайки и штуцера отвертывают специальными ключами.

Запрессованные детали снимают под прессом или с помощью съемников и приспособлений. В отдельных случаях штифты, втулки и оси можно выпрессовывать специальными выколотками с медными наконечниками и молотками с медными бойками. Там, где возможно, это следует выполнять в той же последовательности, в котором они запрессовывались.

При выпрессовке подшипника из корпуса усилие прикладывают к наружному кольцу, а с вала к внутреннему. Запрещается использовать ударный инструмент.

Снятые детали укладывают на стеллажи и приспособления для транспортировки их в моечные машины так, чтобы не повредить рабочие поверхности.

Нельзя раскомплектовывать детали, которые при изготовлении обрабатывают в сборе (крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками и др.). Кроме этого, запрещается обезличивать детали с совместной балансировкой, а также приработанные пары деталей и годные для дальнейшей работы (конические шестерни главной передачи, шестерни масляных насосов, распределительные шестерни и др.). Детали, не подлежащие обезличиванию, метят, связывают проволокой, вновь соединяют болтами и укладывают в отдельные корзины или сохраняют их комплектность другими способами.

Отдельные неподвижные соединения разбирают только после их дефектации. (1, с. 99-100)

Применяют следующее оборудование и инструмент: стенды, прессы, гайковерты, ключи, съемники и приспособления. (1, с. 101)

При разборке используют также ручной инструмент – гаечные ключи различных конструкций (рожковые, торцовые, трещоточные и коловоротные). Для отвинчивания гаек и болтов служат рожковые ключи соответствующего размера, а также специальные головки для шурупов и шпилек. (1, с. 106)

В нашем случае не производиться разбор пресса подборщика а основные узлы поступают уже в разобранном виде.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал