![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа Преддипломной практики
4.1 СОДЕРЖАНИЕ преддипломной ПРАКТИКИ Преддипломная практика является завершающим этапом учебного процесса. Она проводится после полного окончания теоретического обучения студента в вузе и организуется в 10 семестре, ее продолжительность составляет 6 недель. Цель преддипломной практики - закрепление теоретических знаний и информационно-аналитическая подготовка к написанию дипломной работы. В ходе преддипломной практики студенты должны решить следующие задачи: 1) Изучить структуру, функции и задачи организации (подразделения) по связям с общественностью. 2) Принять участие (самостоятельно организовать) в организации и проведении конкретного PR-мероприятия. 3) Подготовить описание данного мероприятия, проанализировать достоинства и недостатки его организации и проведения, сформулировать рекомендации. 4) Собрать теоретический и эмпирический материал, необходимый для написания дипломной работы. 5) Изучить дополнительную литературу по теме дипломной работы в соответствии с ее планом. 6) Подготовить первый вариант плана дипломной работы.
В ходе практики студенты должны: - знать специфику работы конкретной организации (подразделения) по «связям с общественностью», технологию подготовки и проведения PR-мероприятия в конкретной сфере, методы (методики) накопления и обработки материала, необходимого для подготовки дипломного проекта; - уметь использовать накопленные теоретические знания при реализации конкретных PR-проектов; · формулировать, обосновывать и реализовывать собственные проекты по решению поставленных задач; · организовывать деловую коммуникацию с коллегами, клиентами, с широкой общественностью и органами власти; · устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агенствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями · планировать и организовывать рекламные, пропагандистские и информационные кампании; · устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации; · свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), · консультировать персонал организации; · квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой; · обобщать полученные в ходе практики эмпирические данные, · делать теоретические выводы; - владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей; · навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия; · методикой и техникой проведения опросов общественного мнения; · навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз. Главным результатом преддипломной практики должна быть подготовка и систематизация материала, необходимого для написания дипломного проекта.
4.2. Типовые задания преддипломной практики
1. Подготовить и самостоятельно провести PR-акцию, оценить ее эффективность. 2. Выбрать стратегический план и реализовать PR-акцию (самостоятельно или под руководством специалиста по PR). 3. Провести мониторинг СМИ о деятельности предприятия, на котором проводится практика, а также мониторинг деятельности конкурентов. 4. Сделать сравнительный анализ. 5. Разработать самостоятельно сценарий PR-мероприятия, которое не обязательно будет проведено, но описание всего технологического процесса оценивается руководством практики. 6. Описать перспективы развития PR-отдела. 4.3. Примерное содержание работы, выполняемой в период преддипломной практики
1. Постановка задач исследования. 2. Уточнение задач и содержания дипломной работы в соответствии с практическими потребностями организации. 3. Изучение деятельности организации (структурного подразделения) на базе которой будет выполнена дипломная работа. 4. Изучение литературных, статистических и других источников по теме дипломной работы. 5. Изучение внутренней документации организации (предприятия). 6. Сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных. 7. Разработка подробного плана теоретической, практической или проектной частей дипломной работы. 5.СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5.1. Основная литература Кузнецов В.Л. Теория и технологии. Связи с общественностью. Учебник для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2009. Скворцов Я.Л., Филиппов В.Н., Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2008. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник для студ. вузов М.: Издательско-торговая корпорация " Дашков и К°", 2008.
5.2. Дополнительная литература
Аренс Вильям Ф. Современная реклама. М.: Эксмо, 2011. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR-кампаний. СПб.: Питер, 2010. Бебчук Е.М. Теория и практика рекламы: учебник. СПб.: Изд-во Михайлова, 2006. Бобров В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу: около 40 000 терминов. М.: РУССО, 1998. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти: курс - введение в сумму технологий. М.: РИП-холдинг, 1998. Ванова А Маркетинг и реклама: Два в одном: учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 2002. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие. М.: Финпресс, 2003. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз. М.: Форум, Инфра-М., 2007. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс: учеб. пособие для студ. вузов. СПб.: Питер, 2007. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. М.: Дашков и К°, 2009. Ильин А. С. Реклама в коммуникационном процессе. М.: КНОРУС, 2009. Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью. М.: КНОРУС, 2009. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК Пресс, 2001. Малышева М.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: Дашков и К°, 2009. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. Мельникова Н.А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний. М.: Дашков и К°, 2009. Минаева Л.В., Данилина В.В., Луканина М.В. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: учебное пособие для вузов. М.: Аспект-Пресс, 2006. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. Морозова Н.С.,.Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Академия, 2008. Мудров А.Н. Основы рекламы. М.: Магистр, 2008. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2009. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. М.: Дашков и К, 2007. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). Учебное пособие для вузов. М.: РИОР, 2006. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы. М.: Изд-во Михайлова В.А., 2007.
|