Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Комитет по образованию МингорисполкомаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Комитет по образованию Мингорисполкома Минский государственный дворец детей и молодежи Отдел технического творчества и спорта Утверждена На методическом совете МГДДиМ Протокол № 1/64 От «17» сентября 2009г. Образовательная программа школы раннего развития «Самоделкино»
Авторы: Вознесенская Н.В., Хорольская А.В., Руководители кружка Минск 2009
Пояснительная записка Технические достижения проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастание интереса детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить Школа «Самоделкино» объединяет три тематических блока – моделирование из бумаги, детский фитнес с элементами лого-аэробики. Актуальность программы заключается в том, что занятия в школе «Самоделкино» развивают пространственные представления, логическое мышление, воображение, память, помогают приобрести здоровье, красоту, гармонию, а также представляет возможность для удовлетворения интереса детей к техническому творчеству и физической культуре. На занятиях по моделированию традиционно делается акцент на формирование и развитие навыков работы с инструментом и материалами, моделирование и конструирование простейших моделей, аппликаций и игрушек. В процессе обучения кружковцы приучаются к соблюдению правил, умению контролировать свое поведение, учатся думать, анализировать, фантазировать, сосредотачиваться, запоминать, координировать свои движения. Появляется возможность развивать творческие способности через теорию и практику, обеспечить личностную вовлеченность в процесс технического творчества, создать условия для самореализации. Конструирование, как специально организованный вид детской деятельности, является наиболее эффективным средством для развития познавательной функции и для воспитания творческих качеств личности. Конструирование из природных и бросового материалов позволяет ребёнку получить зняния о природе, основах экологиии и охране окружающей среды, а также раскрыть свой творческий потенциал посредством созданиий композиций. Конструирование из крупногабаритных мягких модулей и пластикового конструктора является хорошим приемом для формирования элементарных математических представлений и изучения геометрического материала. Освоение двигательных навыков тесно связано с выработкой физических (двигательных) качеств, определяющих всестороннюю физическую подготовленность ребенка, умения в управлении двигательными действиями. К 4-5 годам у детей отмечается большой запас разнообразных движений, возникает стремление к новым упражнениям, подвижным играм. К 6-ти годам движения становятся все более осознанными. Это период становления произвольной двигательной функции. Дети хорошо владеют основными движениями, осваивают различные спортивные упражнения, элементы спортивных игр. В этом возрасте все большее место занимают специализированные тренировки отдельных физических качеств и способностей. Акцентируется развитие быстроты и выносливости, а также овладение более сложными видами движений. Важно максимально использовать данный возрастной период для обучения детей различным формам двигательной активности. Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой концентрирует внимание детей, дисциплинирует и снимает напряжение. Сюжетно-игровые занятия учат детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества. Включаясь в игру, преодолевая игровые препятствия, дети учатся выполнять движения, развивают умение ориентироваться в пространстве. Лого-аэробика, как особый вид детской аэробики, помогает решать развивающие, коррекционные и обучающие задачи в комплексе. Данный вид детской аэробики предполагает развитие органов речи и слуха, формирование правильного артикуляционного уклада, обогащение словарного запаса ребёнка средствами различных артикуляционных упражнений в рамках подвижных и полуподвижных игр. Чтобы выработать у ребёнка хорошую дикцию, обеспечить чёткое и благозвучное произнесение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, учить слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове. Вслушиваясь в звучащие слова, «играя» с ними, дети развивают свой слух, укрепляют артикуляционный аппарат, улучшают произношение. Опираясь на слух, ребёнок контролирует свою артикуляцию и стремится приблизить, своё произношение к произношению окружающих. Кружковцы имеют возможность совершенствовать знания, умения и навыки, полученные на занятиях школы «Самоделкино», переходя в кружки Школы НТМ и в спортивные секции Дворца. Заложенные на раннем этапе навыки работы в коллективе превосходно совершенствуются затем в кружках технического и спортивного профиля. Программа предполагает соблюдение принципов личностно ориентированного подхода, природосообразности, систематичности и последовательности. Вариативность и мобильность структуры занятия расширяют возможности саморазвития ребенка, содействуют осознанию себя субъектом деятельности, обеспечивают реализацию здоровьесберегающих технологий, создают условия для более тесного сотрудничества взрослых и детей. Согласно классификатору образовательная программа школы «Самоделкино» является общекультурной по целевому назначению, комплексной по содержанию, творческой по степени авторства, одногодичной по срокам реализации, общей по особенностям развития.
Цель программы – создание оптимальных условий для саморазвития, самопознания, самореализации ребенка в техническом творчестве; приобщение ребенка к ценностям здорового образа жизни средствами физкультурно-оздоровительных мероприятий. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи обучающего, воспитательного и развивающего характера:
Образовательные: - формировать осознанный интерес к моделированию из бумаги; - обучить основам конструирования и моделирования; - формировать пространственное воображение и графические навыки; - формировать познавательную активность; - формировать потребность к саморазвитию, самопознанию; - формировать начальные знания о здоровом образе жизни; - формировать двигательные умения и навыки; - обогащать словарный запас; - ознакомить с основами экологии и защиты окружающей среды.
Развивающие: - развивать пространственное представление, логическое мышление, воображение, моторику, память; - развивать самостоятельность, активность, ответственность, аккуратность; - развивать творческое мышление и творческий потенциал; - развивать опорно-двигательный аппарат и укреплять основные мышечные группы; - развивать связную речь и обогащать словарный запас.
Воспитательные: - воспитывать культуру общения и поведения в социуме; - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к людям, патриотизм; - расширять кругозор кружковцев.
|