Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические условия реализации программы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Развивающе-обучающий характер программы определяет технологии и методики образовательно-воспитательного процесса. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, метод иллюстрации и демонстрации), работа с книгой, метод упражнений, моделирование и конструирование, учебные экскурсии, метод наблюдения, практическая работа, игра. Содержание, методы и приемы обучения по данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Занятия в кружке планируются исходя из того, что творческое начало заложено в каждом ребенке и важно искать способы их раскрытия. Как показывает практика, у детей вера в успех приносит реальные плоды. Такая позиция дает возможность дифференцировать обучение: будет замечен успех каждого или неудача, вовремя исправлена ошибка, поощрен каждый ребенок. Программа предусматривает знакомство детей с различными разделами технического творчества, поэтому кружковцы имеют возможность выбрать конкретное направление своей деятельности по окончании обучения в данном кружке. На занятиях дети знакомятся с технологией изготовления различных поделок, с приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, с которыми им приходится сталкиваться в процессе занятий в кружке. Для проведения занятий используются журналы, подборки литературы, периодические издания по тематике программы. Кружковцы со своими работами участвуют в выставках технического и декоративно- прикладного творчества. Для расширения кругозора используется сотрудничество с учреждениями образования и культуры. В программе используются межпредметные связи с уроками трудового обучения, матеметики, рисования, черчения. Создание ситуаций успеха, возможность выбора, четкая система индивидуальной работы способствуют позитивному развитию личности ребенка, мотивации к творчеству. Воспитательный процесс осуществляется в системе занятий и во внеурочное время через коллективную деятельность, совместное проведение праздников, дней рождений, экскурсий, участие в выставках, конкурсах и мероприятиях дворца молодежи, просмотр спектаклей и кинофильмов. Успешному развитию и воспитанию личности ребенка будет способствовать взаимодействие руководителя кружка с родителями. Чем больше взрослых работает с детьми, тем активнее общение между ними. Мониторинг личностного развития детей осуществляется посредством наблюдения, тестирования. Ежемесячно в блоке «Детский фитнес с элементами лого-аэробики» планируются сценарные сюжетно-игровые занятия, которые являются как средством промежуточного контроля полученных умений и навыков, так и хорошим способом сплочения детского коллектива. Также данные мероприятия способствуют раскрепощению детей. Включению кружковцев в творческий процесс способствуют оптимистичность и позитивность оценивания каждого ребенка. Примечание. Программа и планы работы в процессе обучения могут корректироваться, варьироваться и дополняться в связи с появлением новой литературы и новых технологий. В зависимости от уровня подготовки детей и проявленного ими интереса к той или иной теме часы данной темы увеличиваются либо сокращаются.
|