![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вызванное младенцем
Социальное поведение матери · преувеличенность, максимальная полнота проявления; · сокращение длительности предложений, увеличение длительности пауз · большая длительность формирования и сохранения выражения лица; · наличие постоянных и меняющихся по содержанию и времени элементов поведения, повторяемость элементов поведения · увеличение длительности взгляда (“обрамление”) Взаимодействие матери и младенца · подстраивание, взаимное чтение сигналов · ритм взаимодействия · очередность взаимодействия – от асимметричного с монологом матери к диалогу · увеличение компетентности во влиянии на поведение другого · «танец» взаимодействия с целью получения удовольствия и радости от общения друг с другом · сочетание переменных и постоянных элементов взаимодействия как способ достижения оптимального уровня возбуждения Этапы развития Психологического взаимодействия · взаимодействие во время кормления как прототип диалога · «медовые месяцы» взаимодействия матери и младенца · феномен социальной ссылки · феномен подстраивания под эмоциональное состояние ребенка · c опытом у ребенка развивается генерализованный инвариант взаимодействия с матерью (“RIG”) Этапы развития личности ребенка В младенческом и раннем возрасте D. Stern, 1985; The Four Senses of Self: · The Sense of an Emergent Self · The Sense of a Core Self: I. Self versus Other · The Sense of a Core Self: II. Self with Other · The Sense of a Subjective Self: I. Overview · The Sense of a Subjective Self: II. Affect Attunement · The Sense of a Verbal Self John Bowlby & Mary Ainsworth Период до появления теории привязанности 1) “Maternal Care and Mental Health” (Bowlby, 1951) · использовал эмбриологию как метафору для того, чтобы показать роль матери в развитии ребенка: для роста ткани необходим катализатор – «… для недифференцированной психики необходимо в течение определенных критических периодов быть подверженным влиянию организатора психического – матери» · в течение младенчества и раннего детства мать ориентирует ребенка в пространстве и времени, предусматривает его окружение, разрешает удовлетворение одних импульсов, ограничивает другие; «она является его эго и супер-эго» · чтобы вырасти психически здоровым, ребенок раннего возраста «… должен испытывать теплое, близкое и непрерывающееся взаимоотношение со своей матерью (или постоянно заменяющим мать человеком), в котором оба находят удовольствие и радость»
|