![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Группа C - небезопасная привязанность амбивалентно-сопротивляющегося типа ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
-- Ребенок ярко демонстрирует поведение сопротивления контакту и взаимодействию, особенно сильно, как правило, в эпизоде 8. -- Поиск близости и контакта, а также поддержание единожды установленного контакта ребенок проявляет в диапазоне от умеренного до сильного; при чем это создает впечатление амбивалентности ребенка по отношению к матери. -- Ребенок может совсем не проявлять стремления игнорировать маму в эпизодах встреч, либо проявлять его слабо, отворачиваясь или уходя от нее, или отводя взгляд. -- Он может демонстрировать в целом “дезадаптивное” поведение в ситуации с незнакомцем. Как правило, он либо ярче проявляет гнев, чем младенцы других групп, либо ведет себя более пассивно. Подгруппа C1
Поиск близости и поддержание контакта сильно проявляются в эпизодах встреч, и с большей вероятностью, чем для детей типа B, такого типа поведение наблюдается в эпизодах, предшествующих разлучению. Сопротивление проявляется особенно ярко. Смесь поиска и в то же время сопротивления контакту и взаимодействию совершенно очевидно связано с гневом, и, действительно, гневное настроение может быть заметно даже в эпизодах, предшествующих разлучению. Гнев и сопротивление, вероятно, демонстрируются как по отношению к незнакомке, так и по отношению к маме. С большой долей вероятности можно сказать, что ребенок находится в сильном стрессовом состоянии во время эпизодов разлучения.
Подгруппа C2
Возможно, наиболее яркая характеристика детей типа C2 – это их пассивность. Исследовательское поведение ограничено на протяжении ситуации с незнакомцем, и они относительно слабо (недостаточно активно) инициируют взаимодействие. Тем не менее, в эпизодах встреч, они явно хотят близости и контакта с мамой, даже если при этом они предпочитают подавать сигналы, а не приближаться к маме активно, или протестовать в ответ на то, что их отпускают, вместо того, чтобы оказывать активное сопротивление. Сопротивление, как правило, сильное, особенно в эпизоде 8, но в целом ребенок C2 не настолько раздражен, как ребенок типа C1. Последующие исследования с использованием видов привязанности, выделенных M. Ainsworth, показали · связь между привязанностью и последующим развитием ребенка · стабильность вида привязанности со временем · передача вида привязанности из поколения в поколение
[1] Эпизод сокращается, если ребенок чрезмерно расстроен [2] Эпизод удлиняется, если потребуется больше времени, чтобы ребенок вновь увлекся игрой
|