Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сердечно-сосудистой системы.
Цель: знать:
Уметь:
Уважаемый студент! Выберите правильные ответы (обведите в кружок). Тест «ЛФК при заболеваниях ССС»
1. При регулярных ФУ в организме накапливается АТФ: а) да б) нет
2. При инфаркте миокарда ЛФК начинают: а) на палатном режиме б) на строгом постельном в) на расширенно-постельном г) на свободном режиме
3. Дыхательные упражнения: а) повышают нагрузку б) снижают нагрузку
4. Дозированная ходьба по коридору при инфаркте миокарда применяется: а) на палатном режиме б) на щадящем режиме в) на свободном режиме
5. Цель ЛФК при гипертонии: а) возбуждение сосудодвигательного центра б) уравновешивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга в) тренировка сердечной мышцы
6. Упражнения на верхние конечности: а) на АД не влияют б) снижают АД в) повышают АД
7. Аутотренинг рекомендуем: а) гипертоникам б) гипотоникам
8. Наиболее эффективное И.П. при варикозном расширении вен: а) стоя б) лежа с приподнятым ножным концом в) сидя
9. Во время занятий ЛФК пульс: а) учащается б) замедляется в) не меняется
10. Во время занятий ЛФК артериальное давление: а) снижается б) не меняется в) повышается
11. Во время занятий ЛФК количество циркулирующей крови: а) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется
12. Специальные ФУ при гипотонии: а) коррегируюшие б) на равновесие в) скоростносиловые г) с сопротивлением
13. Режимы движений в стационаре: а) щадящий б) палатный в) тренирующий г) свободный
14. Противопоказания к ЛФК: а) острая стадия ревматизма б) стенокардия в) инфаркт миокарда г) АД выше 200 мм. рт. ст. д) гипотония
15. Темп упражнений при гипотонии: а) медленный б) средний в) быстрый
Справились? Молодцы! Тест будет проверяться на практическом занятии. Уважаемый студент! На лекционном занятии Вы познакомились с особенностями лечебной гимнастики при гипертонии, гипотонии и инфаркте миокарда на различных режимах и узнали, что есть специальные физические упражнения. Вам необходимо сопоставить специальные ФУ с заболеваниями (стрелочкой). ФУ на координацию инфаркт миокарда
ФУ на сопротивление гипертония
ФУ скоростносиловые гипотония
ФУ дыхательные динамические
Уважаемый студент! Вам необходимо при заполнении таблицы нижеперечисленные упражнения сопоставить с задачами лечебной гимнастики и определить, при каком заболевании ССС данные упражнения включаем в комплекс. Перечень физических упражнений
Рис. 3 Уважаемый студент! Рассматривая рис. 3. Вам необходимо найти следующие группы упражнений и вписать номер упражнения.
При каком заболевании данные группы упражнений Вы будете включать в комплекс ЛГ ________________________________ ______________________________________________ ____________________________________________________________________________ Вашему вниманию ниже перечислены пять физических упражнений. На каком двигательном режиме при инфаркте миокарда можно данные упражнения включить в комплекс лечебной гимнастики? И.П. сидя на стуле а) имитация ходьбы б) поочередное отведение ног в) повороты туловища в стороны с отведением одноименной руки г) наклоны туловища в стороны с сочетанием дыхания д) круговое вращение в плечевых суставах
Итак, впишите режим двигательной активности _____________________________ Вы выполнили задания? Молодцы! С особенностями лечебной гимнастики при заболеваниях сердечно-сосудистой системы Вы будете знакомиться на практическом занятии.
Тема: «Реабилитация методом ЛФК пациентов с заболеваниями органов дыхания» Цель: Знать:
Уметь:
Уважаемый студент! Ответьте на вопросы теста. Тест «ЛФК при заболеваниях органов дыхания»
1. Дыхательная недостаточность III степени - это противопоказание к ЛФК? 1 - да 2 - нет
2. Хронические неспецифические заболевания легких – это противопоказание к ЛФК?
3. Количество дыхательных гимнастик: а) 3 б) 5 в) 4 г) 6
4. В межприступный период больной бронхиальной астмой должен дышать: а) глубоко б) поверхностно в) дробно
5. Сопоставьте 1. Острая пневмония а) экспираторная гимнастика 2. Абсцесс легкого б) респираторная гимнастика 3. Эмфизема легких в) дренажная гимнастика _______________________________________________________________
6. Сопоставьте 1. Наклоны туловища в здоровую сторону а) бронхиальная астма с сочетанием выдоха б) плеврит 2. Озвученный выдох в) бронхит 3. Дробное дыхание _______________________________________________________________
7. Выдох, подсчет, сжатие грудной клетки на выдохе, приведение ног на выдохе рекомендуем для ______________________________________________________________
8. Основная задача при бронхиальной астме _______________________________________
9. ЛГ при зкссудатиенсм плеврите начинают из И.П. _______________________________
10. Поза Кучера применяется для ________________________________________________
11. Для успокоения рецепторов бронхиального дерева уменьшения потока патологических импульсов в дыхательный центр необходимо ________________________ _____________________________________________________________________________
12. Дыхательные упражнения бывают ___________________________________________
13. При бронхоэктатической болезни рекомендуем _________________________________
14. Экскурсия легких это - ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________
15. Задачи ЛГ при заболеваниях органов дыхания: 1 - 2 - 3 - 4 -.
Ответили? Молодцы!
Вам необходимо решить ситуационные задачи. При решении данных задач можно пользоваться лекционным материалом и дополнительной литературой по ЛФК. Задача № 1. У пациента правосторонняя пневмония, расширенно-постельный режим двигательной активности. 1. Сформулируйте задачи ЛГ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Дайте характеристику данного режима __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Дайте рекомендации по специальным ФУ (впишите упражнения). __________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 2. У больного левосторонний экссудативный плеврит, свободный режим. 1. Сформулируйте задачи ЛГ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте характеристику данного режима __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Дайте пациенту физкульт-рецепт: ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уважаемый студент! Определите, на каком рисунке изображены упражнения на тренировку вдоха, а на каком на тренировку выдоха и впишите ниже рисунка. Укажите при каких заболеваниях тренируется вдох или выдох.
________________________________ _______________________________ ________________________________ _______________________________ Вы справились с заданиями? Молодцы! с особенностями проведения дыхательных гимнастик Вы будете знакомиться на практическом занятии. Тема: «Реабилитация методом ЛФК пациентов с заболеваниями
|