Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 10. Наружная реклама
1. Наружная реклама. 2. Витрины как средства наружной рекламы. 3. Реклама на транспорте: внутренняя, внешняя.
Наружная реклама Наружная реклама играет значительную роль среди других рекламных средств в зарубежных странах. Сейчас трудно представить облик современного города без наружной рекламы. Европейская федерация наружной рекламы (FEPE International) ведет свою историю с 1959 г. Первый Международный конгресс Федерация провела в 1960 г. в Торонто. С тех пор она проводит постоянные мероприятия по наружной рекламе. В Бирмингеме на территории самого крупного в Великобритании Национального выставочного центра (NEC) ежегодно проходят выставки по наружной рекламе. В большинстве стран мира размещение регулирует собственник земли. К каналам наружной рекламы относятся: реклама на улицах, реклама на транспорте, световая реклама, реклама в местах продажи. Классификация каналов наружной рекламы, разработанная специалистами Russian Pllb1ic Relations Grollp Ltd. (RPRG), включает 22 типа (не считая рекламных вывесок и киосков), начиная от простых щитов и брандмауэров и заканчивая световыми коробами и компьютерными панно. Возможности рекламы на улицах и на транспорте в основном ограничены, поскольку она воспринимается мгновенно проезжающими или проходящими людьми. Поэтому такая реклама должна лишь напоминать о товаре, о фирме, а не убеждать. Основная сложность ее состоит в том, что люди в течение долей секунды должны усвоить основную идею рекламы. Наибольшее распространение наружная реклама получила в США, Германии, Франции, Великобритании, Италии, России. В США 30% рынка наружной (щитовой) рекламы контролируется рекламным агентством «Форстер энд Клайзер». К рекламе на улицах относятся такие каналы, как: . биллборд - это отдельно стоящая щитовая реклама (щит 3х6 м). Обычно монтируется на дорогах и автотрассах. Он является наиболее популярным в Европе и в России (на долю других щитов в столичных российских городах приходится не более 3% их общего количества); . брандмауэр - это глухая стена здания, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изображение на штукатурку. Обычно реклама на брандмауэре бывает очень больших размеров; . электронные табло и экраны могут состоять не только из рекламного цветного текста, но и показать рекламное кино, видео ролик или компьютерный ролик; . вывески, указатели проезда, остановочные павильоны, «ракушка»(выгнутый полуовал) и т.п.; . призмы, панно, афиши; . транспаранты-перетяжки. Сейчас они являются достаточно распространенным носителем наружной рекламы. Популярность кроется в простоте рекламно-информационного сообщения, его лаконичности, удобстве расположения с точки зрения прочтения. Транспаранты-перетяжки рассматриваются человеком машинально, вне зависимости от важности сообщаемой информации. Так, например, наиболее. распространенным видом рекламируемого товара с помощью транспарантов-перетяжек в России является так называемая социальная реклама (40%), затем рекламы салонов одежды и обуви (13%), Выставок (10%), автомобилей и автосалонов (9%), компьютеров и бытовой техник. (8%), компаний пейджинговой связи (8%) и др., . бегущая строка - это электронное устройство, расположенное на улице, на котором можно поместить рекламное послание в текстовом виде бегущую строку можно останавливать, например, чтобы дать запомнить цифры телефонного Номера; . сэндвичи - это щиты с двусторонней рекламной надписью или изображением, надетые на специально подготовленных рекламных агентов - сэндвичменов. Они должны выбирать для своих маршрутов самые людные места города. Обычно такие агенты используюти рекламные листoвки, которые они раздают прохожим, и рассказывают заранее выученный текст или дают импровизированные пояснения; воздушная реклама (шары, аэростаты и т.п.). К рекламе на mpанспорте относятся каналы, размещенные на всех видах городского транспорта: в метро, автобусах, трамваях, такси; а также в космосе. Можно использовать аппликации снаружи и внутри транспортного средства, а также громкую связь и вместе со служебными давать и рекламные объявления. К каналам рекламы на транспорте относятся все виды грузового транспорта и специально изготовленные рекламные установки на автомашинах и автопоездах. Еще одним интересным и современным наружным рекламным каналом на транспорте является реклама в космосе. Так, например, в феврале 1998г. При Российском Космическом агентстве создана компания «РКА - Центр маркетинга», координирующая рекламную деятельность Космической Отрасли. Центр зарабатывает деньги на размещении рекламы на ракетах, осуществляя вывод рекламной ПРОДУКЦИИ на орбиту вплоть до организации Коммерческих рейсов на пилотируемые станции. Так, размещение рекламы на космическом носителе может обойтись заказчику от 10 ДО 60 тыс. долл. за 1 м2 В зависимости от «Презентабельности» данного запуска. Так, например, по заказу компании Pepsi Со. на орбитальной станции «Мир» был снят рекламный ролик, в котором Российские космонавты разворачивают транспарант с надписью: «Даже В космосе Pepsi Со. меняет сценарии!» (все это было приурочено к изменению Pepsi Со. Своей цветовой символики и появлению у нее рекламного девиза (слогана) - «Change tl1e script» «< Смените сценарий»). Учитывая постоянное соперничество американских компаний Pepsi Со. и Coca-Соlа, интересным представляется опыт американских астронавтов, которые провели рекламный эксперимент с распитием Соса-Соlа, но закончился он печально - растворенный в напитке углекислый газ в условиях невесом ости начал выходить астронавтов не только через рот. После этого в США участвовать в рекламе астронавтам-госслужащим на всякий случай запретили. В современных условиях реклама на транспорте агрессивно растет и связана с внедрением новых технологий. Объем рекламы 110 транспорте, например, в США и Канаде составляет от 13, 2 11021%, а в России - от 9 до 12% рынка наружной рекламы. В Канаде при оформлении транспорта доминирует использование постеров, закрепляющихся на бортах алюминиевыми рамками. В Германии широко используется достройка бортов транспортных средств для расширения рекламной площади, на окнах применяется просвечивающиеся и светоотражающие пленки, усиливающие рекламный эффект в темное время суток. В Гонконге муниципальный транспорт в большинстве своем двухэтажный, под рекламу используется пространство межд первым и вторым этажом. Световая реклама включает такие каналы, как: . двусторонние световые вывески «лайт-борт». Это установки наружного освещения на опорах размером 1, 2 м х 1, 8 м из анодированного алюминия с самоклеящимися постерами (срок годности которых 5 лет), выполненными методом шелкографии и защищенными от грязи и влаги с двух сторон пластиком; . неон - светящаяся реклама на улицах и площадях города. Сейчас появилось огромное количество разнообразных технических средств, в которых используются для рекламы инертные газы, а также волоконная оптика, лазерная техника, различные световоды; . призмавижен (призматроны) - движущаяся вокруг собственной оси светящаяся изнутри реклама в виде призмы, куба или предмета другой геометрической формы или реклама с движущимися отдельными элементами при общей статичности установки; . ротафиши (световые корпуса) - стационарные, освещенные внутри короба, шары, треугольники с нанесенной рекламой; . световые электронные табло и Экраны устанавливаются на стенах или крышах домов самых оживленных площадей и улиц или монтируются на специальных конструкциях; . световые установки на крышах; . слайдотроны - это световые короба, в которых с определенной периодичностью (от 3 до 60 с) меняется изображение, одно изображение плавно заменяется другим. возможно использование слайдотрона с числом «кадров» от 2 до 12; . световые щиты. Они могут быть односторонними (крепятся к стене), двусторонними и трехсторонними с креплением к потолку и вращающимися или на опоре. Это оборудование можно использовать как внутри помещения, так и на улице. Все щиты снабжены ударопрочным стеклом с легко заменяющимся изображением. Таким образом, дав характеристику наружной рекламе, необходимо еще раз подчеркнуть ее значимость для людей. Особое свойство, отличающее ее от других средств рекламы, - это ее уязвимость (смывается дождем, срывается ветром и людьми, служит положенный срок). . реклама в местах продажи осуществляется внутри и снаружи магазина, демонстрационного зала, салона. Основными канала ми рекламы в местах продажи являются: витрины; наружные вывески и указатели; внутримагазинная реклама (в том числе проекционные установки для показа диапозитивов, а также экраны внутри магазина; показ товаров в действии внутри магазина, демонстрационного зала или салона; радиореклама в магазине), которая связана с политикой мерчандаизuнга. К одному из современных механизмов, используемых предприятиями для более эффективного продвижения продаж, относят наиболее быстро о развивающееся направление - мерчандайзинг (merchaпdisiпg). Среди ключевых инструментов мерчандайзинга можно выделить: . дизайн магагина (как внешний, так и внутренний); . планирование магазина, т. е. планирование потоков движения покупателей;. рекламу и прочие инструменты на месте продажи; . цветовую блокировку (colour blocking), когда товары с упаковкой одного цвета расставляются на полке вместе, в результате создается одноцветный блок товаров, либо создаются блоки, сочетающие различные цвета, которые создают необходимые для продажи ассоциации. Так, например, блоки белого, зеленого и синего цветов могут вызывать ассоциацию с расслабляющим и освежающим прибоем (его можно использовать в отделе, где продаются гели для душа и другие моющие средства). Обратным способом привлечения может служить контраст как по цвету, таки по форме (например, расположение на полке различных по форме упаковок товаров - от узкой и вытянутой упаковки до более широкой и т.п.); . ассортимент товаров - совместное расположение дополняющих друг друга товаров (например, футболки и шорты) побуждает покупателя к комплексной покупке; . дополнительные меры: правильно подобранное освещение; продажа товаров через автоматы; использование звуковых эффектов (передача устных объявлений, звуки из видеостен, системы аудиодиалога, управление с помощью звука вниманием детей); запахи (например, по исследованиям Научного центрахимии Мопеll в Филадельфии (США) известно, что цветочно - фруктовый запах заставляет случайных посетителей ювелирных магазинов задерживаться там дольше. В Великобритании, например, в магазинах, где продают товары для дома, используют запах булочной (кафе), чтобы побудить клиентов войти в магазин и купить товары, ничего общего с едой не имеющие: одежду, аппаратуру и т.д.); демонстрация свойств товара в присутствии потребителей и многое другое. В настоящее время в Великобритании посещение магазина (going shopping) стоит на втором месте по популярности после просмотра телевизионных программ. Там существует ряд фирм, которые перевозят англичан за покупками на целый день в самый большой в Европе торговый центр Gateshead's Metro Centre. Тот же процесс набирает силу и в других странах Европы, в том числе в России. В США, например, многие торговые центры расположены в центрах отдыха. Это означает, что просто процесс покупки перестает удовлетворять естественные потребности людей в товаре и начинает удовлетворять потребность в самом процессе. 2. Витрины как средства наружной реклам ы. Реклама на месте продажи (РМП) — это рекламные материалы (мероприятия), которые используются (осуществляются) на месте продажи рекламируемых товаров. Ее главная особенность состоит в том, что РМП, по сути дела, выступает как конечное звено рекламы товара, распространяемой по различным каналам (СМИ и др).
|