Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-исследовательские задания. Опросите по 5 супружеских пар (каждый студент)
Опросите по 5 супружеских пар (каждый студент). Результаты занесите в таблицу, подготовьтесь объяснить полученные результаты (оценка выполняемых действий в часах в неделю).
Виды деятельности, которые выполняют супруги:
| Мужчины
| Женщины
| Уход за собой
|
|
| Работа в общественном производстве
|
|
| Дорога на работу и обратно
|
|
| Общественно-полезная деятельность
|
|
| Домашний труд:
|
|
| -стирка,
|
|
| -уборка,
|
|
| -приготовление пищи,
|
|
| -улучшение внешнего вида жилища,
|
|
| -проверка уроков у детей,
|
|
| -уход за домашними животными
|
|
| Общение с детьми
|
|
| Чтение
|
|
| Непрофессиональное творчество
|
|
| Физкультура, спорт, туризм
|
|
| Учёба
|
|
| Встреча с друзьями (вне домашней территории)
|
|
| Приём гостей (дома)
|
|
|
Тема 4: Семейное поведение и семейная социализация
Подготовьтесь к собеседованию по следующим направлениям:
- Диспозиции семейного поведения.
- Особенности семейной социализации ребёнка.
- Классификация стилей семейного воспитания.
- Роль семьи в формировании отклоняющегося поведения.
2. Опросите семейные пары о разделении обязанностей в семье между супругами (5 пар). Каждый из супругов заполняет таблицу отдельно. Принесите обработанные результаты в группу.
№
| Вид работы
| Жена
| Муж
| Вместе
|
| Мытьё посуды
|
|
|
|
| Домашний ремонт
|
|
|
|
| Ремонт одежды
|
|
|
|
| Уход за садом
|
|
|
|
| Домашняя уборка
|
|
|
|
| Покупка продуктов
|
|
|
|
| Приготовление еды
|
|
|
|
| Заработок
|
|
|
|
| Принятие решения о крупных покупках
|
|
|
|
| Обучение детей (помощь в выполнении д/з/
|
|
|
|
| Воспитание детей (формирование умений и навыков)
|
|
|
|
| Развитие детей (в том числе игра, совместный отдых)
|
|
|
|
| Уход за больным ребёнком
|
|
|
|
| Организация отпуска
|
|
|
|
| Планирование отпуска
|
|
|
|
| Ведение домашней бухгалтерии
|
|
|
|
| Организация семейного совета
|
|
|
|
| Мытьё автомобиля
|
|
|
|
Сделайте вывод о согласовании стратегий в организации быта опрошенной семьи.
Напишите эссе-рассуждение по одному из высказываний:
- У одного семья - как крылья, у другого – как горб. Г.Матюшков.
- Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон взаимоотноений для каждого. В.Кротов.
- Пьяницы рождают пьяниц. Плутарх
- Лучшее, что отц может сделать для своих детей, - это любить их мать. Т.Хесберг
- Сын твой, когда ему пять лет, - твой повелитель; когда ему десять, - твой раб; когда ему пятнадцать, - твой двойник; но потом уже одно из двух: либо друг, либо враг, в зависимости от воспитания.А.Хасдай
- Нет худшего зла, чем дурная женщина, и нет лучшего блага, чем хорошая. Эврипид
Тема 5 -6-7: Ценности семьи в системе брачно-семейных отношений.
Вопросы для обсуждения
1. Особенности функционирования современной семьи.
2. Социология семейных ценностей.
3. Православные ценности семьи и брака.
4. Ценности современной семьи.
5. Альтернативные жизненные стили (сознательная бездетность, незарегистрированное сожительство, гомосексуальное сожительство, свингерство, открытый брак)
|