![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Учет основных средств.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Задание № 1. Составить расчет амортизации основных средств за декабрь (разработочная таблица № 6). Выписка из расчета амортизации ОС за ноябрь:
Движение основных средств по первичным документам за ноябрь: Поступило в эксплуатацию: 1. В цех №1 – токарно-карусельный станок, первоначальная стоимость – 745910 руб., вес свыше 10 т; 2. В цех №1 – питьевой автомат, первоначальная стоимость – 48500 руб.; 3. В цех №3 – шкаф металлический (сейф), первоначальная стоимость – 181000 руб., вес свыше 10 т; 4. На МСС – алфавитно-цифровой табулятор ТА-80-А, первоначальная стоимость – 36000 руб. Выбыло из эксплуатации: 1. Из цеха № 2 – механизированный склад для инструмента, первоначальная стоимость – 28900 руб. 2. Из цеха № 3 – бак цилиндрический, первоначальная стоимость – 44000 руб. 3. Из конторы заводоуправления – сейф, первоначальная стоимость – 38600 руб. 4. Из конторы заводоуправления – пишущая машинка «Элегия», первоначальная стоимость – 8946 руб. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов:
Задание № 2: Составить разработочную таблицу № 9, раздел 4 «Расчет амортизации по автотранспорту».
Задание № 3: Составить первичные документы по движению основных средств за декабрь:
1. Акт приемки – передачи № 28 от 04.12. Комиссия в составе: главного механика завода Ефимова Е.В., главного энергетика Беленького Б.И., начальника бюро технического оборудования Заборцева З.А., начальника цеха № 3 Холодова К.И. осмотрела транспортер ленточный 102-М, принимаемый в эксплуатацию от Новосибирского завода «Сиблитмаш». Первоначальная стоимость объекта – 340800 руб. Год выпуска – 200…(четыре года назад). Общий срок эксплуатации – 3 года 9 месяцев. Стоимость приобретения – 430000 руб. Инвентарный номер – 60503. В момент приема объект находился в цехе № 3. Кроме того, были произведены следующие расходы, связанные с оприходованием объекта основных средств: а) оплачены услуги транспортной организации ЗАО «МТК-Центр» за доставку объекта на завод – 19800 руб.; б) начислена заработная плата рабочим завода за разгрузку поворотного стола – 2850 руб.; в) оплачены консультационные услуги фирмы «Юристконсульт» - 6400 руб.; г) на приобретение оборудования 1 декабря был взят кредит в Сбербанке на сумму 500000 руб. сроком на 1, 5 года под 14% годовых (выплата процентов производится до 25 числа каждого месяца). д) начислена заработная плата рабочим за монтаж объекта – 6400 руб. Начислены страховые взносы от заработной платы, произведены отчисления в резерв на оплату отпусков (10%); е) материальные затраты – 21800 руб. 2. Акт приемки-передачи основных средств № 29 от 05.12. Комиссия в составе: главного механика завода Ефимова Е.В., начальника бюро технического оборудования Заборцева З.А., начальника цеха №1 Петрова П.И. осмотрела зубофрезерный станок «MAAG-100» (Германия), принимаемый в эксплуатацию от немецкой фирмы «Munhen», год выпуска – 20... (год назад). Стоимость приобретения – 20840 евро (без НДС). Инвентарный номер – 10148. Дата предоплаты (50%) – 01.12 (в соответствии с условиями договора поставки право собственности перешло к покупателю), срок окончательного расчета по договору – 15.12, дата фактической оплаты – 24.12. Пеня за каждый просроченный день – 0, 4% от стоимости оборудования. Стоимость транспортных услуг – 45000 руб. Таможенная пошлина – 10% от стоимости приобретения. 3. Акт приемки–передачи № 30 от 08.12. Комиссия в составе: главного бухгалтера завода Луговского В.А., начальника ОКСа Долохова Д.А. и начальника отдела маркетинга фирмы «Левин и К» Гаврилина М.М. осмотрела комплект мебели, принимаемый в эксплуатацию в качестве вклада в уставный капитал завода от фирмы «Левин и К». Инвентарный номер – 83020. Согласованная стоимость – 41440 руб. Год выпуска – 20… (один год назад). В момент приема мебель установлена в расчетной группе бухгалтерии. 4. Акт о ликвидации основных средств № 5 от 09.12. Комиссия в составе: главного инженера Прокофьева Р.Д., главного бухгалтера Луговского В.А. и начальника АХО Иващенко И.О. осмотрела деревянный забор промышленной площадки 1786 п\м и признала его непригодным для дальнейшей эксплуатации в связи с функциональной непригодности. Решение комиссии: забор разобрать. Первоначальная стоимость объекта - 88347 рублей. Инвентарный номер – 2011. Забор введен в эксплуатацию в 199…г. (12 лет назад). За разборку забора уплачено из подотчетных сумм по авансовому отчету № 42 – 16800 рублей. 5. Накладная на внутреннее перемещение ОС № 21 от 10.12. По распоряжению начальника бюро технического оборудования Заборцева З.А. от 08.12 верстаки слесарные (2 шт.), переданы их цеха № 3 в цех № 1. Инвентарные номера – 10005, 10006. Первоначальная стоимость оного верстака – 22500 руб. 6. Инвентаризационная комиссия в составе: начальника АХО Иващенко И.О., заместителя главного бухгалтера завода Корейко А.П., главного механика завода Ефимова Е.В., главного инженера завода Прокофьева Р.Д. и бухгалтера-ревизора Фоминой Р.К. в результате инвентаризации обнаружила лазерный принтер «Hewlett Packard LaserJet 4350n», не поставленный на учет. Составлен акт приемки-передачи № 31 от 11.12. Первоначальная стоимость (с учетом рыночных цен на него) установлена в размере 50000 руб. Исходя из технических характеристик и физического состояния объекта износ = 0. Объекту присвоен инвентарный номер 10515. В момент приема находился в приемной директора завода. Кроме того, в ходе инвентаризации комиссия выявила недостачу сварочного аппарата JMP – 100 (производство США), принятого на учет в июле текущего года. Первоначальная стоимость 28950 руб. Инвентарный номер – 40113. Виновный за недостачу сварщик Сидоров В.А. Сумма возмещения ущерба с учетом рыночных цен составила 32000 руб. Составлен акт о списании сварочного аппарата JMP – 100 № 6 от 11.12. 7. Акт приемки-передачи основных средств № 32 от 15.12. Комиссия в составе: заместителя директора завода Молчанова Д.Б., начальника АХО Иващенко И.О., главного бухгалтера Луговского В.А., директора ЗАО «Паритет» Максимовой О.Т. и инженера ЗАО «Паритет» Гоголева Ф.Е. произвела передачу в аренду помещение под склад (одноэтажное здание с железобетонным перекрытием) предприятию «Паритет» с правом последующего выкупа. Здание учитывается на балансе ЗАО «Паритет» Первоначальная договорная стоимость помещения составляет 1945000 рублей. Помещение приобретено заводом по заданию ЗАО «Паритет» и принято в эксплуатацию в августе текущего года. 8. Акт о ликвидации основных средств № 7 от 16.12. Комиссия в составе: главного механика Ефимова Е.В., начальника бюро тех. оборудования Заборцева З.А. и начальника цеха № 1 Петрова П.И. осмотрела горизонтально-расточной станок «Гидингс» (США) и признала его подлежащим ликвидации. Станок устаревшей конструкции, большой износ базовых частей. Год выпуска – 199…(34 года назад). Инвентарный номер – 10500. Первоначальная стоимость – 640250 рублей, вес – 8 т. От разборки станка получен металлолом на сумму 4840 рубля. За разборку станка начислена заработная плата – 1950 рублей. Начислены страховые взносы от заработной платы, произведены отчисления в резерв на оплату отпусков (10%) (сумма отчислений и удержаний из заработной платы определить самостоятельно). 9. Акт приемки – передачи законченного монтажом объекта основных средств № 34 от 25.12. Комиссия в составе: главного механика завода Ефимова Е.В., главного энергетика Беленького Б.И., начальника бюро технического оборудования Заборцева З.А., начальника цеха № 1 Петрова П.И. осмотрела поворотный стол ПС-3, принимаемый в эксплуатацию от ОКСа. Стоимость приобретения без учета НДС – 1240650 руб., в т.ч.: а) материальные затраты – 983630 руб., б) заработная плата – 134100 руб., в) начисление страховых взносов – 40230 руб., г) отчисления в резерв на отпуск – 13410 руб., д) оплата услуг ресурсов со стороны: - аренда оборудования – 28480 руб., - электроэнергия -3900 руб., - отопление и вода – 4700 руб., - освещение – 2250 руб. е) прочие затраты – 29950 руб. Год выпуска – 200…(текущий год), грузоподъемность –50 т, инвентарный номер – 10136. Размер – 360 м * 360 м. В момент приема объект находился в цехе № 1. 10. Акт приемки-передачи основных средств № 33 от 26.12. Комиссия в составе: главного механика Ефимова Е.В., начальника бюро тех. оборудования Заборцева З.А. и представителя Управления механизации № 1 Власова В.А., действующего на основании доверенности № 61 от 26.12., осмотрела оборудование, реализуемое Управлением механизации № 1 треста Строймеханизации: а) токарный станок М 61, инвентарный номер – 10313, первоначальная стоимость – 1526100 рублей, год выпуска – 20…г. (4 года назад). Вес станка – 2т.; б) револьверный станок П-365, инвентарный номер – 10345, первоначальная стоимость – 1380500 рублей, год выпуска – 20…г. (3 года назад). Вес станка – 3 т. Оборудование работает исправно. На сданное Управлению механизации оборудование выписан счет № 901. Примечание. Выручка за реализованное оборудование поступила на расчетный счет завода 30.12. в сумме: а) 1900000 рублей (в т.ч. НДС), б) 1700000 рублей (в т.ч. НДС).
Задание № 4.
1. Открыть журнал-ордер № 6 по расчетам с поставщиками за услуги. Записать в журнал-ордер № 6 сальдо на начало месяца. 2. Отразить в журнале-ордере № 6 операции по приведенным ниже документам: а) счет № 832 от 15.12. Красноярского ремонтного завода за ремонт счетных машин для ВЦ завода. Стоимость ремонта с учетом НДС – 25400 рублей; б) счет № 56 от 22.12. Красноярской ремстройконторы за капитальный ремонт здания цеха № 3. Стоимость ремонта с учетом НДС – 156000 рублей. Примечание. Журнал-ордер № 6 не закрывать, в следующих заданиях в нем будут отражаться другие операции.
Задание № 5.
Открыть журнал – ордер №№ 13 и 15. На основании документов, составленных по заданиям №№ 1 – 3, отразить в журнале-ордере № 13 операции по движению основных средств и по начислению амортизации основных средств, а в журнале-ордере № 15 отразить выявленный финансовый результат. Журналы-ордера не закрывать.
Задание № 6. Записать в журнал-ордер № 10/1 операцию на списание затрат по законченному капитальному ремонту основных средств согласно справки бухгалтера на сумму 44830 руб. Заполнить в журнале-ордере № 10/1 аналитические данные к счету 23 «Вспомогательное производство», субсчет «Ремонтный цех».
Дополнительные данные: Обороты с начала года до отчетного месяца по счету 23, субсчет «Ремонтный цех»: (тыс. руб.)
Глава 2. Учет нематериальных активов.
Задание № 1
Составить расчет амортизации нематериальных активов за декабрь (разработочная таблица № 6а). На основании выписки из расчета амортизации НМА за ноябрь начисленная сумма составила 24541 руб.
Поступление нематериальных активов в ноябре: 1. Завод зарегистрировал право на товарный знак прессов для нафталина. Стоимость патента – 585000 руб.
Задание № 2
Составить первичные документы по движению нематериальных активов: 1. Акт приемки-передачи №8 от 10.12. Комиссия в составе: заместителя директора Молчанова Д.Б., начальника АХО Иващенко И.О., главного бухгалтера Луговского В.А., учредителей ЗАО «Машиностроительный завод им. Ефремова» Симоновского, Д.И., Максимович О.Е. – произвела принятие в счет вклада в уставный капитал право в соответствии с лицензионным договором №12 на промышленный образец продольно-строгальных станков стоимостью 600000 руб. Акт экспертной оценки прилагается. Затраты по экспертизе составили 5% от лицензионной стоимости нематериального актива. Задание № 3 1. Организовать учет расходов на научно-исследовательские работы по усовершенствовании технологической линии производства продольно-строгального станка в декабре текущего года. Затраты на НИОКР составили: - стоимость материально-производственных запасов, используемых при выполнении указанных работ – 160830 руб., - затраты на заработную плату и другие выплаты работникам, непосредственно занятым при выполнении указанных работ по трудовому договору – 42900 руб.; - отчисления на социальные нужды (в т.ч. страховые взносы) – 12870 руб.; - стоимость спецоборудования и специальной оснастки, предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований – 4900 руб.; - амортизация объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении указанных работ – 6350 руб.; - затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств и иного имущества – 4580 руб.; - общехозяйственные расходы – 28700 руб. - прочие расходы – 16693 руб. Примечание: 1.Работы велись с 1 по 20 ноября. 2. Работы не дали положительный результат.
Задание № 4
1. Произвести записи в журнале-ордере №13 на основании первичных документов об оприходовании нематериальных активов. Журнал-ордер не закрывать. 2. Отразить в журнале-ордере №6 затраты, связанные с экспертизой вклада в уставный капитал.
|