![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение эксплуатационной практики (основные разделы методики)
Цель практики Целью эксплуатационной практики является овладение методикой проектирования, внедрения, решения отдельных задач и эксплуатации подсистем ИСУ, изучение автоматизированных средств и систем, реализующих информационные технологии, приобретение навыков исследования и проектирования подсистем информационных систем.
Задачи практики Задачами эксплуатационной практики являются: 1) Приобретение практических навыков работы в качестве специалиста (менеджера) информационной системы. 2) Изучение методов информационного менеджмента, применяемых на предприятии (в организации). 3) Освоение на практике методов предпроектного обследования объектов управления, проведения системного анализа результатов обследования при построении модели системы управления. 4) Приобретение практического опыта разработки макетов информационных карточек, массивов, банков данных. 5) Изучение технологии регистрации, сбора и передачи информации в условиях АСУ, ознакомление с характеристиками периферийной, терминальной и вычислительной техники и с особенностями их эксплуатации. 6) Изучение документации АСУ предприятия (организации), получение знаний по оформлению технических и рабочих проектов системы. 7) Привитие навыка системного подхода при проектировании ИСУ и отдельных ее подсистем. 8) Приобретение навыков выбора комплекса технических средств АСУ и сопряжения их в единую кибернетическую систему, а также расчета необходимого числа технических средств, расчета загрузки ЭВМ. 9) Ознакомление с системой классификации и кодирования информации в условиях ИСУ. 10) Ознакомление с психологическими аспектами проблемы внедрения и функционирования ИСУ на предприятии (в организации) и в особенности в области применения технических средств (регистраторов, сканеров, дисплеев, графопостроителей, факс-модемов и др.). 11) Анализ характеристик информационных процессов и формирование исходных данных для их проектирования. 12) Приобретение навыков обслуживания ЭВМ, сетей ЭВМ и автоматизированных информационных систем. 13) Знакомство с методами и средствами автоматизации документооборота, управления бизнес-процессами и процессами административного и оперативного руководства. 14) Подготовка и систематизация необходимых материалов для выполнения курсового проекта (работы) по изучаемым дисциплинам в девятом семестре.
Содержание практики 1) Ознакомление с предприятием (организацией), его производственной, организационно-функциональной структурой, с системой оперативного управления или проектированием, если практика проходит в проектной организации. 2) Изучение новых технических средств ИСУ, применяемых на предприятии (в организации). 3) Изучение основных проектных решений по информатизации на предприятии (в организации). 4) Ознакомление с методологией проектирования, внедрения и эксплуатации ИСУ. 5) Изучение технологии регистрации, сбора и обработки информации на данном предприятии. 6) Изучение состояния ИСУ на предприятии (в организации) с выдачей оценки научно-технического уровня системы. 7) Выявление недостатков внедрения ИСУ на предприятии (в организации), их оценка и конкретные предложения по устранению. 8) Разработка предложений по совершенствованию системы управления с применением ЭВМ и без нее, а также предложений по автоматизации новых задач (прогнозирование, оптимизация и т.д.). 9) Приобретение практических навыков информационного менеджера (специалиста ИС). 10) Оценка использования методов системного проектирования и CASE-технологий при создании информационных систем на предприятии (в организации). 11) Оценка использования методов теории систем в практике проектирования ИСУ. 12) Использование моделирования для исследования эффективности функционирования ИСУ и их подсистем. 13) Оценка достоверности выдаваемой ИС информации и меры по ее повышению. 14) Оценка загруженности устройств информационной системы и меры по повышению ее производительности. 15) Оценка состояния информационного менеджмента в организации и меры по повышению эффективности управления.
|