Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, функции и условия существования рынка






 

Рынок – место, где встречаются продавец и покупатель.

Рынок – механизм, который сводит вместе продавцов и покупателей.

Рынок – сфера обмена внутри страны и между странами.

Рынок - сфера обращения, включающая не только товарное обращение (товарно-денежный обмен), но и денежное обращение, в том числе современный рынок ценных бумаг.

Рынок – система товарно-денежных отношений с механизмомсвободного ценообразования, со свободным предпринимательством на основе экономической самостоятельности, равноправности и конкуренции субъектов хозяйствования в борьбе за потребителя.

 

Условия возникновения рынка:

* общественное разделение труда;

* специализация (предметная, подетальная, технологическая).

 

Условия эффективного функционирования рынка:

* многообразие форм собственности в обществе (обязательно частная);

* равенство всех форм собственности перед законом;

*свобода выбора. Для собственника – ресурсов; для потребителя – товаров;

* действие механизма конкуренции;

* действующие антимонопольные законы, т.е. законы, ограничивающие действия монополий и обеспечивающие свободную конкуренцию;

* развитая инфраструктура рынка;

* государственное регулирование инвестиционной, кредитной, налоговой, социальной политики; денежного оборота; охраны окружающей среды.

Субъекты рыночных отношений – юридические и физические лица (домохозяйства, фирмы, государство).

Объекты рыночных отношений –все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи.

 

Классификации рынков:

1. По территориальному признаку: местный, национальный, мировой.

2. По степени законности: легальный (официальный), нелегальный (теневой).

3. По типу конкуренции: рынок совершенной конкуренции (свободный рынок), несовершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополия.

Свободный рынок – это рынок с большим количеством производителей однородной продукции, которые не в состоянии влиять на решения друг друга. На этом рынке нет ограничений в информации о предложении, спросе, цене, качестве продукции. Тут свободное ценообразование, отсутствуют искусственные барьеры при вхождении на рынок того, или иного товара и выхода из него.

Монополизированный рынок – это рынок, для которого характерно небольшое количество производителей данного товара, применяется его дифференциация, существует дефицит необходимой информации, затрудненный доступ к ресурсам, согласовываются действия участников рыночных отношений.

Регулируемый рынок – это рынок, который контролируется и регулируется государством при помощи специальных мер экономического и административного характера.

 

4. В зависимости от объекта купли-продажи:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал