Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон предложения - чем выше цена, тем большее количество товаров будет поставлено на рынок (продавец готов предоставить на рынок больше товаров по бОльшей цене.






Рыночная цена это цена, которая устанавливается на рынке.

Цена спроса - граничная максимальная цена, по которой покупатели еще согласны покупать товар.

Цена предложения – это граничная минимальная цена, по которой продавцы еще готовы предлагать свой товар.

Цена равновесия – это цена, при которой величина спроса равна величине предложения, т.е. это цена выгодная и продавцу и покупателю одновременно.

Чтобы обходить закон спроса и предложения в Евросоюзе перепроизводство масла хранится в складах, на так называемой «горе масла» (нем. Butterberg). Тем самым происходит искусственное сдерживание предложения и цена остаётся стабильной.

К неценовым факторам предложения относят:

v изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.

v Выход на рынок новых фирм.

v Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.

v Природные катастрофы

v Политические действия и войны

v Перспективные экономические ожидания

v Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения.

v В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.

 

Конкуренция - э то процесс соперничества между отдельными продавцами и поставщиками товаров за наиболее выгодные условия их производства и реализации. Конкурентная борьба имеет место, когда на рынке отдельного товара количество его продавцов таково, что каждый из них не в состоянии самостоятельно влиять на цену.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал