Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закон предложения - чем выше цена, тем большее количество товаров будет поставлено на рынок (продавец готов предоставить на рынок больше товаров по бОльшей цене.
Рыночная цена – это цена, которая устанавливается на рынке. Цена спроса - граничная максимальная цена, по которой покупатели еще согласны покупать товар. Цена предложения – это граничная минимальная цена, по которой продавцы еще готовы предлагать свой товар. Цена равновесия – это цена, при которой величина спроса равна величине предложения, т.е. это цена выгодная и продавцу и покупателю одновременно. Чтобы обходить закон спроса и предложения в Евросоюзе перепроизводство масла хранится в складах, на так называемой «горе масла» (нем. Butterberg). Тем самым происходит искусственное сдерживание предложения и цена остаётся стабильной. К неценовым факторам предложения относят: v изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства. v Выход на рынок новых фирм. v Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли. v Природные катастрофы v Политические действия и войны v Перспективные экономические ожидания v Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения. v В случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.
Конкуренция - э то процесс соперничества между отдельными продавцами и поставщиками товаров за наиболее выгодные условия их производства и реализации. Конкурентная борьба имеет место, когда на рынке отдельного товара количество его продавцов таково, что каждый из них не в состоянии самостоятельно влиять на цену.
|