![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы управления скреперами.
У скреперов применяются две системы управления, с помощью которых осуществляется движение элементов его конструкции при работе: 1. Канатно-блочная; 2. Гидравлическая. Канатно-блочная система управления скрепером характеризуется относительно простым устройством и малой стоимостью. Однако данная система настолько устарела, что выпуск скреперов с таким управлением прекращен. Гидравлическая система управления скрепера (рис.2) состоит из масляничного бака – 1, насоса – 2, обратного клапана – 3, распределителя – 4, рабочего цилиндра – 5 и системы маслопроводов. Данная схема и условные обозначения к ней выполняются студентом в бланке лабораторной работы. В отличие от канатно-блочной системы управления при гидравлической движение элементов конструкции скрепера осуществляется рабочими цилиндрами. Шток поршня одного цилиндра шарнирно связан с ковшом скрепера, другого – с заслонкой, а третьего – с днищем или задней стенкой ковша. Движение поршня в рабочем цилиндре осуществляется под давлением масла, нагнетаемого насосом. Направление движения поршня зависит от положения распределителя. В гидравлической системе управления скрепера распределитель – может иметь четыре положения. Эти положения на рис. 2 отмечены римскими цифрами. При положении распределителя I масло от насоса нагнетается в нижнюю полость цилиндра. Поршень поднимается, а масло, находящееся в верхней части цилиндра (над поршнем), вытесняется через распределитель в масляный бак. При достижении поршня верхнего положения давление масла в цилиндре повышается и, достигнув предельного значения, снижается за счет открытия обратного клапана. Жесткость пружины, прижимающей обратный клапан к седлу, рассчитан на предельное давление, ограниченное прочностью элементов конструкции гидравлической системы. Это положение распределителя условно называется «подъем». При положении распределителя II масло от насоса поступает в верхнюю полость цилиндра и под давлением его поршень опускается. При этом масло, находящееся в нижней полости цилиндра, через распределитель вытесняется в масляный бак. Это положение распределителя условно называется «опускание». Возможность принудительного заглубления ковша в грунт при этом положении распределителя является одним из достоинств гидравлической системы управления. При положении распределителя III масло от насоса нагнетается через распределитель в бак. Верхняя и нижняя полости цилиндра перекрыты, благодаря чему в цилиндре поршень неподвижен. Это положение распределителя между собой. Движение поршня в цилиндре возникает под действием внешних сил.
Рис. 2
При положении распределителя III масло от насоса нагнетается через распределитель в бак. Верхняя и нижняя полости цилиндра перекрыты, благодаря чему в цилиндре поршень неподвижен. Это положение распределителя условно называется «перекрыто» или «нейтральное». При положении распределителя IV масло от насоса циркулирует через обратный клапан. Верхняя и нижняя полости цилиндра сообщены через канал распределителя между собой. Движение поршня в цилиндре возникает под действием внешних сил. Например, плавное движение поршня вниз под действием сил тяжести и составляющей от усилия резания; или его выглубление при возникновении выталкивающей силы, возникающей при встрече ножа скрепера какого-либо препятствия. Это положение распределителя условно называется «плавающее» и используется в начальный период резания. Оно позволяет обеспечить плавное заглубление ножа в грунт, постоянно нагрузить двигатель тягача и создает удобство в регулировке тяговой характеристики двигателя. Достоинствами гидравлической системы управления являются большая плавность работы, больший выигрыш в силе и высокий к.п.д. (0, 8-0, 9). Выигрыш в силе пропорционален отношению квадратов диаметров поршня рабочего цилиндра и напорного маслопровода.
|