Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к изучению редакции и журналиста






 

Структура и деятельность СМИ Система СМИ Средство информации, вид прессы, ТВ, РВ Редакция Журналист
Субъект деятельности: – структура, строение – характеристики        
Деятельность: –функции, цели, задачи – принципы, характеристики – направления, содержание, в том числе взаимоотношения с участниками информационных процессов – средства, методы, формы – продукт, результат, текст        
Условия деятельности: – социально-политические – экономические – профессионально-творческие – материально-технические – психологические – рекреационные        

 

Таким образом, социологическими методами изучаются следующие объекты.

 

Субъект деятельности:

 

ü ü система и структура СМИ, типология определенных средств информации и конкретных видов печати, телевидения, радиовещания, сетевых медиа, информационных служб;

ü ü структура и система взаимоотношений в конкретном редакционном коллективе, творческий и психологический климат, стиль руководства редакцией, штатная структура и т.п.;

ü ü личность журналиста в совокупности социально-демографических, профессионально-творческих и личностно-психологических характеристик, профессионально-социальных ориентации.

 

Деятельность:

 

ü ü системы СМИ в целом (общественные потребности в информации – функции, цели – закономерности и принципы – направления и методы – совокупность текстов);

ü ü отдельных средств информации, отделов и служб (цели, задачи – содержание и формы – продукт); виды (литературно-информационная, редакторская, программирующая, организаторская, связи с общественностью, выпуск издания или передачи, работа с письмами и авторами, рекламно-коммерческая, управленческая);

ü ü журналиста (мотивация, цели, задачи, роли, статус, тематическая и жанровая специализация); виды и этапы (планирование, сбор информации, создание текстов, работа с письмами и авторами, участие в производственной и коммерческой деятельности редакции).

 

Взаимоотношения:

 

ü ü с другими участниками информационного процесса (властями, социальными институтами, партиями и общественными движениями; с владельцами, учредителями, издателями, распространителями, рекламодателями и спонсорами, а также с аудиторией и общественным мнением).

 

Условия деятельности:

 

ü ü в широком аспекте – совокупность социально-политических, экономических, духовных процессов и условий жизни общества;

ü ü в узком спектре – материально-техническая база редакций (помещение, техника, оборудование и др.); финансовое положение, система оплаты труда; укомплектованность кадрами, их профессиональная квалификация (включая подготовку и переподготовку кадров); организация рабочего времени и распорядок дня в редакции и дома.

 

Создание нормальной психологической, творческой обстановки в редакции, условий для отдыха и восстановления работоспособности, забота о безопасности журналиста, психологическая помощь – эти аспекты деятельности СМИ сегодня нуждаются в особом внимании социологов и психологов в связи с тем, что журналистика стала одной из самых стрессогенных и опасных профессий.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал