Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие






 

Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. М., 1999.

Адорно Т. Может ли публика хотеть?: Пер. с нем. // 40 мнений о телевидении (Зарубежные деятели культуры о телевидении). М., 1978.

Багдикян Б. Монополия средств информации: Пер. с англ. М., 1987.

Бережной А.Ф. К. Маркс и Ф. Энгельс – журналисты. М., 1983.

Болл Т. Власть: Пер. с англ. // Полит. исслед. 1993. № 5.

Бурдье П. О телевидении и журналистике: Пер. с фр. М., 2002.

Быстрицкий А.Г., Красильников М.И. Журналисты contra аудитория // Социол. исслед. 1993. № 4.

Воронова О.А. Журналистское произведение – итог и процесс нравственного выбора // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1992. № 6.

Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 1995.

Горохов В.М. СМИ в системе политических коммуникаций // Концепции современной политологии (Введение). М., 1993.

Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.

Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М., 2000.

Гудков Л., Дубин Б. Конец харизматической эпохи: Печать и изменения в системах ценностей общества // Свободная мысль. 1993. № 5.

Демидов А.М. Общественное мнение на пути институализации // Социол. исслед. 1992. № 2.

Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. М., 1996.

Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.

Журналистика в мире политики: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2004.

Журналистика и социология/ Под ред. И.Д. Фомичевой. М., 1995.

Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». М., 1992.

Засурский И.И. Массмедиа второй республики. М., 1999.

Иванян Э.А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша: Белый дом и пресса. М., 1991.

Игнатов Н.Г., Мотков С.И. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1997. № 1.

История печати: Антология. Т. 1, 2. М., 2001.

Козлова Н.Н. «Слабое место» социальной реальности // Социол. исслед. 1993. № 2.

Корконосенко С.Г. Журналистика как институт социального контроля // Журналистика и социология. Россия, 90-е годы: Сб. статей/ Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2001.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.

Кучерова Г.Э. Очерки теории зарубежной журналистики (XIX – первая половина XX в.). Ростов н/Д, 2000.

Ленин В.И. Партийная организация и партийная литература // Полн. собр. соч. Т. 12.

Ленин В.И. С чего начать? // Полн. собр. соч. Т. 6.

Маркс К. Дебаты шестого Рейнского ландтага: Дебаты о свободе печати и об опубликовании протоколов сословного собрания // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1.

Маркс К. Мнение газет и мнение народа // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 15.

Маркс К. Оправдание мозельского корреспондента // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1.

Монастырская А.А. Роль социологической службы в работе редакции // Журналистика и социология. Россия, 90-е годы.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания: Пер. с нем. М., 1996.

Паренти М. Демократия для немногих: Пер. с англ. М., 1990.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2000.

Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. М., 2001.

Свитич Л.Г. Журналистика 20-х годов (Из истории социологических исследований) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1973. № 6.

Сидоров В.А. Журналист: аналитик, диагност, контролер? // Журналистика и социология’99. Журналистика и социальный контроль/ Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.

Сидоров В.А. Прогноз в журналистике: Учебное пособие. СПб., 2001.

Система средств массовой информации России: Учебное пособие/ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001.

Станько А.И. Становление теоретических знаний о периодической печати в России (XVIII в. – 60-е годы XIX в.): Автореф. дис.... д-ра филол. наук. Л., 1986.

Таловое В.П. У истоков социолого-журналистских исследований в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1993. № 5.

Токвиль А. де. Демократия в Америке: Пер. с фр. М., 1992.

Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001.

Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра: Пер. с фр. М., 1997.

Шиллер Г. Манипуляторы сознанием: Пер. с англ. М., 1980.

Энгельс Ф. Коммунисты и Карл Гейнцен // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 4.

 

Экзаменационные вопросы

 

Примерный список

 

1. 1. Журналистика и социология: область взаимодействия.

2. 2. Предмет, цель, задачи, функции социологии журналистики.

3. 3. Мыслители XVII–XVIII вв. о свободе печати и роли прессы в обществе.

4. 4. Пресса в качестве «третьего элемента» во взаимодействии власти и общества (К. Маркс). Пресса в условиях становления демократии (А. де Токвиль).

5. 5. Печать как средство классовой борьбы (К. Маркс, В.И. Ленин).

6. 6. М. Вебер о журналистах и журналистике, социологическом изучении прессы.

7. 7. Журналистика как социально-психологический фактор формирования сознания и поведения аудитории (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, У. Липпманн, Э. Фромм, Г. Малецке).

8. 8. Роль и значение СМИ в теории социокультурного воздействия массовой коммуникации на жизнь общества (М. Маклюэн).

9. 9. Анализ телевизионной продукции в социально-философской критике массовой коммуникации и «массовой культуры» Т. Адорно.

10. 10. Понятие и особенности «массовой культуры»: роль СМИ в ее тиражировании.

11. 11. Опросы общественного мнения как политическая технология в информационном пространстве телевидения, радио, газет (Я. Бурдье, П. Шампань).

12. 12. Социальные функции массовой коммуникации и ее исследования в представлениях Г. Лассуэлла.

13. 13. Теория коммуникативных действий и «восстановление свободной от принуждения массовой коммуникации» в социологии Ю. Хабермаса.

14. 14. Теория «двухступенчатого потока информации» во взаимодействии прессы и аудитории. «Лидеры мнений» в восприятии журналистской продукции (Я. Лазарсфельд).

15. 15. Традиции и опыт социологии журналистики в России.

16. 16. Социальная система и журналист. Коммуникатор, информатор, медиатор, реципиент как субъекты информационных отношений.

17. 17. Свобода СМИ и ответственность журналиста.

18. 18. Журналист в массовой коммуникации: социальная роль и ее творческая реализация.

19. 19. Социальная система и политическая коммуникация: роль журналистики.

20. 20. Коммуникативный аспект функционирования власти и природа ее взаимодействия с журналистским корпусом.

21. 21. Профессиональная деятельность журналистов в органах исполнительной и представительной власти: формы, методы, проблемы.

22. 22. Информационная политика государства. Понятие информационной безопасности.

23. 23. Система СМИ России: структура, специфика информационных каналов и их взаимодействие.

24. 24. Социальный и профессиональный статусы журналиста. Самоидентификация творческого работника СМИ.

25. 25. Проблема партийности журналиста и ее актуализация в прессе современной России.

26. 26. Социальные аспекты личности журналиста. Нравственно-этические начала журналистской деятельности.

27. 27. Журналистика как институт социального контроля: особенности реализации социального контроля в журналистике.

28. 28. Культура социологического мышления журналиста как показатель его профессиональной зрелости.

29. 29. Социологическое и интуитивное познание действительности в труде журналиста. Репрезентативность в журналистике.

30. 30. Назначение, понятие и структура социожурналистики.

31. 31. Социальное противоречие и социальная проблема в журналистском анализе. Понятие социального факта в журналистике и социологическом исследовании.

32. 32. Публикация в прессе результатов социологического исследования: основные требования, принципы и методы подачи.

33. 33. Аудитория СМИ: цель и методы изучения. Сущность и значение обратной связи.

34. 34. Общественное мнение и мнение аудитории. Манипуляция общественным мнением в СМИ.

35. 35. Эффективность журналистской деятельности и ее зависимость от внешних и внутренних факторов функционирования СМИ.

36. 36. Повышение эффективности журналистской деятельности: методы социологического обеспечения.

37. 37. Интервью и наблюдение в труде журналиста: методы обеспечения точности и достоверности.

38. 38. Прессовый (телефонный) опрос в редакционной практике: анкета, обработка результатов, оценка достоверности.

39. 39. Экспертный опрос в журналистском творчестве: процедура и обработка результатов экспертизы.

40. 40. Социологический эксперимент в творчестве журналиста.

41. 41. Публицистический прогноз.

42. 42. Методика контент-анализа в труде журналиста.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал