Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация взаимодействия спасателей с представителями других министерств и ведомств
Взаимодействие спасателей с представителями других министерств, ведомств и служб в ходе ведения аварийно-спасательных работ заключается в согласованных по месту, времени, задачам и способам их выполнения совместных действиях органов управления, подразделений, формирований, служб различной специальности, предназначения и подчиненности, обеспечивающих комплексное, наиболее эффективное и полное использование возможностей сил в интересах развертывания и проведения аварийно-спасательных работ в короткие сроки, спасение пострадавших, а также ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Взаимодействие с министерствами, ведомствами и службами планируется заблаговременно на основе прогноза возможной обстановки. Исходя из сложной обстановки, складывающейся при данной чрезвычайной ситуации, к проведению аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства всех подсистем РСЧС и воинские части ГО пострадавшего региона, в случае необходимости - силы соседних регионов, а также воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ. Взаимодействие организуется на всех уровнях подсистем РСЧС, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, по этапам ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, по задачам и времени, а между спасателями и формированиями других министерств и ведомств по месту действий, задачам, способам их выполнения и времени, прежде всего в интересах сил, выполняющих главную задачу. Основными организаторами взаимодействия, в зависимости от масштабов стихийного бедствия, являются начальники региональных центров ГОЧС или представители территориальных Комиссий по чрезвычайным ситуациям, их штабы ГОЧС [30]. Министерства и ведомства, чьи силы привлекаются к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, или их органы на местах, для решения всех вопросов, связанных с их использованием, высылают ответственных представителей. Организация взаимодействия с привлекаемыми формированиями других министерств, ведомств и служб уточняется оперативными группами соответствующих Комиссий по чрезвычайным ситуациям на местности, при постановке задач на выполнение поисково-спасательных и других неотложных работ, с участием представителя от министерства (ведомства, службы) или их органов на местах [30]. Взаимодействие непосредственно спасательных формирований с формированиями министерств, ведомств и служб уточняют их командиры на местах работ [31]. Содержание вопросов, подлежащих согласованию при организации взаимодействия, определяется исходя из сложившейся обстановки, задач, возложенных на данное министерство, ведомство, службу в системе РСЧС, места и роли формирований данного министерства (ведомства, службы) в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в соответствии с решением Председателя Комиссии по ЧС, в чье распоряжение поступают указанные формирования, и их возможностей. Исходя из характера сложившейся обстановки, а также обязанностей и задач в части ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возложенных в системе РСЧС на министерства, ведомства и службы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 апреля 1992 года, они взаимодействуют со спасателями при решении следующих задач [29]. Государственная, противопожарная служба МВД России [32]: - обеспечивает разведку, сбор, обработку и передачу соответствующей Комиссии по чрезвычайным ситуациям информации о пожарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации; — выделяет силы и средства региональных специализированных отрядов и специализированных частей военизированной пожарной охраны, с учетом их дислокации, зон обслуживания и тактико-технических возможностей, для решения задач противопожарного обеспечения; — обеспечивает ввод спасательных формирований на участки (объекты) работ путем локализации и тушения пожаров на маршрутах ввода и подходах к местам проведения работ; — осуществляет спасение людей из горящих, загазованных, задымленных зданий; — осуществляет локализацию, тушение пожаров и тления в завалах на участках (объектах) спасательных работ, а также обеспечивает работу спасателей на задымленных участках (объектах). При тушении крупномасштабных пожаров на маршрутах ввода сил РСЧС и участках (объектах) работ командиры противопожарных подразделений, выполняющих эти задачи, являются старшими на данном участке (объекте). Действующие на данном участке (объекте) спасательные формирования (подразделения) в этих условиях выполняют вспомогательные операции и подчиняются командиру противопожарных сил. Служба обеспечения- общественного порядка МВД России: — осуществляет сбор, обобщение обстановки в районе бедствия, обеспечивает информацией об обстановке соответствующую комиссию по чрезвычайным ситуациям; — выделяет силы и средства для обеспечения беспрепятственного передвижения сил и средств РСЧС при вводе их на участки (объекты) работ, в ходе проведения аварийно-спасательных работ, при проведении эвакуационных мероприятий; обеспечивает соблюдение установленного режима в зоне чрезвычайной ситуации; воспрещает противоправные действия, пресекает панику; — осуществляет учет и организует опознание погибших, а также их захоронение; — осуществляет охрану культурных и материальных ценностей в зоне чрезвычайной ситуации; — оказывает помощь населению в разыске родственников; — обеспечивает порядок при оказании гуманитарной помощи. Учреждения, подразделения, и службы Министерства здравоохранения. России: — организуют и осуществляют медицинскую разведку, наблюдение, лабораторный контроль и экспертизу состояния объектов внешней среды в зоне чрезвычайной ситуации, продовольствия и воды на зараженность отравляющими, ядовитыми веществами и бактериальными средствами; — осуществляют оценку медицинской обстановки в зоне бедствия, информируют соответствующую комиссию по чрезвычайным ситуациям; — развертывают в районе чрезвычайной ситуации учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи; — осуществляют оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим непосредственно в районе проведения спасательных работ, эвакуацию их для дальнейшего лечения в стационарных лечебных учреждениях; — проводят санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия среди личного состава сил РСЧС и населения в зоне чрезвычайной ситуации; — осуществляют снабжение сил РСЧС и населения в зоне чрезвычайной ситуации медикаментами; — при необходимости, проводят судебно-медицинскую экспертизу погибших. Подразделения, постоянной готовности инженерных войск и войск РХБ защиты Министерства обороны Российской Федерации. Привлекаются для выполнения задач по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по согласованию с командованием соответствующего военного округа на основе плана взаимодействия [30]. На время выполнения работ передаются в оперативное подчинение областной (краевой, республиканской) комиссии по ЧС или региональному центру ГОЧС. Инженерные подразделения: — ведут разведку инженерной обстановки на заданных маршрутах ввода сил, на участках и объектах аварийно-спасательных работ; — обеспечивают ввод сил РСЧС на участки и объекты работ; выполняют наиболее сложные инженерные работы в зоне чрезвычайной ситуации, требующие применения специальной техники (расчистку тяжелых завалов, обрушение и укрепление конструкций зданий, взрывные работы и т.п.); оборудуют и содержат временные переправы через водные преграды при разрушении мостов; осуществляют оборудование и содержание пунктов водоснабжения, укрепления гидротехнических сооружений; выполняют аварийно-спасательные работы; выполняют работы по локализации и ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях. Подразделения РХБ защиты: - ведут химическую и радиационную разведку зоны чрезвычайной ситуации, маршрутов ввода сил, участков (объектов) работ, источников заражения сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами; осуществляют контроль за состоянием объектов внешней среды и оповещение органов управления и сил об угрозе заражения; - осуществляют локализацию источников химического заражения; - обеспечивают проведение спасательных работ на зараженных участках (объектах); - осуществляют обеззараживание территории, маршрутов, объектов работ; - осуществляют специальную обработку техники, средств защиты, одежды, обуви, имущества и материальных средств, санитарную обработку личного состава сил РСЧС. Военизированные горноспасательные и газоспасательные подразделения Мимнистерства топлива и энергетики. Привлекаются для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по решению МЧС, согласованному с Министерством топлива и энергетики. На период выполнения задач передаются в оперативное подчинение соответствующей областной (краевой, республиканской, городской) комиссии по ЧС. Выполняют: - поисково-спасательные работы на разрушенных, заваленных участках и объектах; - спасение пострадавших из завалов, в том числе зараженных сильнодействующими ядовитыми веществами, задымленных и загазованных, в условиях, требующих применения газозащитных аппаратов (респираторов); — мероприятия по локализации источников заражения, локализации и ликвидации аварий на коммунальных сетях, сложные аварийно-ремонтные работы в газовзрывоопасной среде с применением изолирующих противогазов. Транспортные организации Министерства транспорта Российской Федерации и других министерств и ведомств: — обеспечивают выделение в первоочередном порядке, по заявке комиссий по чрезвычайным ситуациям, транспортных средств, доставку в зону бедствия сил для проведения аварийно-спасательных работ, маневр сил в ходе выполнения задач; — обеспечивают подвоз материальных и технических средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, жизнеобеспечения сил РСЧС и пострадавшего населения; — обеспечивают эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения, а также вывоз населения и материальных ценностей из опасных районов к местам временного проживания (размещения); — осуществляют вывоз обрушившихся конструкций, элементов разобранных завалов, зараженных грунтов к местам складирования (захоронения). Специальные ремонтно-восстановительные и пожарные поезда осуществляют необходимые аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, тушение пожаров на объектах железнодорожного транспорта, а также в жилой застройке и объектах, расположенных рядом с железной дорогой. Органы Министерства экологии Российской Федерации [33]: — обеспечивают органы управления РСЧС данными о состоянии погоды, выдают краткосрочные и долгосрочные прогнозы погоды, предупреждают об угрозе возникновения или усиления гидрометеорологических явлений, опасных для спасателей при ведении аварийно-спасательных работ; — обеспечивают органы управления РСЧС прогнозами развития опасных экзогенных геологических процессов; — выделяют по заявкам комиссий по ЧС силы авиапожарной службы баз авиационной охраны лесов для проведения разведки зоны бедствия. Специальные формирования, атомных станций (МИНАТОМ РФ): - выполняют спасательные и аварийно-восстановительные работы на закрепленных участках АЭС (АТЭЦ, ACT); — при проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на АЭС силами воинских частей ГО или территориальных формирований РСЧС выполняют задачи в тесном взаимодействии с ними на основных участках аварийно-восстановительных работ. Формирования, экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: — ведут разведку обстановки в сельских районах, подвергшихся воздействию стихийного бедствия, выявляют места поражения сельскохозяйственных животных и растений; — информируют комиссии по чрезвычайным ситуациям об общей обстановке и состоянии сельского хозяйства; — проводят необходимые мероприятия по защите сельскохозяйственного производства. Органы Федеральной авиакосмической службы поиска и спасения. Оказывают содействие органам РСЧС в поиске и спасении пострадавших в труднодоступных районах и отдаленных населенных пунктах. Учреждения, Министерства связи Российской Федерации. Обеспечивают бесперебойную связь между пунктами управления комиссии по чрезвычайным ситуациям, ее оперативными группами, пунктами управления воинских частей ГО, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, их связь с соответствующим Региональным Центром ГОЧС с использованием всех имеющихся, сохранившихся и восстановленных линий, сетей и каналов связи.
|