Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Сравнительное правоведение»

 

 

Направление подготовки (специальность): 030900 Юриспруденция

 

Профиль (специализация): Теория и практика правотворчества и

применения права

Курс: 1, 2

Семестр: 2, 3

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по форме обучения: 14 недель

Квалификация выпускника: магистр

 

Казань, 2014


Составитель: Хисамов Азат Хамзович, кандидат юридических наук

_______________ «__» ________ 2014 г.

 

 

Рецензент: Барышев Сергей Александрович, кандидат юридических наук, доцент

 

________________ «__» _______ 2014 г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр»)

 

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № __ «__» ___ 2014 г.

 

 

Зав. кафедрой Хисамов Азат Хамзович, кандидат юридических наук

 

_______________ «__» ________ 2014 г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2014 г.

 

© Российская академия правосудия, 2014

© Хисамов А.Х., 2014

 

Оглавление

 

1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ...

2.мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ...

3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...

4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ...

5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...

6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций..

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

 

 


Дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к базовой части профессионального цикла направления подготовки 030900.68 «Юриспруденция».

Целью освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» является: изучение методологии сравнительного правоведения, истории развития и современного состояния основных правовых семей в сравнительно-историческом и сравнительном аспектах, роли юридической профессии в государствах, относящихся к различным правовым семьям; формирование фундаментальных мировоззренческих основ профессиональной правовой культуры юриста.

Задачами преподавания дисциплины «Сравнительное правоведение» являются:

- получение систематизированных представлений об актуальных идеях, сформировавшихся в рамках основных методологических подходов к изучению предмета сравнительного правоведения;

- расширение теоретических знаний об основных категориях юридической науки и практики с учетом традиций их обсуждения и использования в различных правовых семьях;

- выработка навыков ориентирования в научных источниках дисциплины;

- усвоение смысла и содержания изучаемых правовых идей, положений и практик в их конкретно-историческом аспекте и в связи с последующим развитием.

Конечной целью обучения является не только профессиональная подготовка к практической юриспруденции, но также и создание полноценного концептуального понимания современного состояния основных правовых семей с целью формирования навыков и основ последующей научной и педагогической деятельности магистров.

Место дисциплины «Сравнительное правоведение» в структуре основной образовательной программы «Теория и практика правотворчества и применения права» определяется принадлежностью к профессиональному циклу в его базовой части (код М2.Б.О3).

Для изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» в соответствии с настоящей программой необходимо освоение содержания таких дисциплин общенаучного и профессионального цикла, как «Актуальные проблемы общей теории права», «Правовая догматика», «Теория и практика толкования права», «История и методология юридической науки».

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины «Сравнительное правоведение», будут использоваться в ходе изучения дисциплин профессионального цикла в его базовой и вариативной частях («Юридическая техника», «Судейское усмотрение: проблемы и пути их решения», «Нормотворческий процесс в Российской Федерации», «Судебная власть и организация правосудия в Российской Федерации», «Правовые ценности российского общества: генезис и современное состояние», «Правосознание и правовая культура современного российского общества», «Методика правового воспитания»).

Требования к результатам освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» определяются на основании компетентностного подхода к подготовке магистров по направлению 030900 «Юриспруденция», исходя из необходимости удовлетворения потребностей личности, общества и государства в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентность в использовании на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате усвоения курса магистранты должны:

знать:

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

уметь:

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

владеть навыками:

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- изучения правовой действительности с помощью научной методологии.

 

Объем дисциплины «Сравнительное правоведение» и виды учебной работы представлены ниже в таблице 1.

Таблица 1

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
2 семестр 3 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации -Зачет        

Содержание дисциплины с обозначением активных и интерактивных методик проведения соответствующих занятий представлено ниже в текстовом и табличном формате (таблица 2).

Рабочая программа дисциплины «Сравнительное правоведение»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал