Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.Стр 1 из 6Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Сравнительное правоведение»
Направление подготовки (специальность): 030900 Юриспруденция
Профиль (специализация): Теория и практика правотворчества и применения права Курс: 1, 2 Семестр: 2, 3 Форма обучения: заочная Срок освоения ООП по форме обучения: 14 недель Квалификация выпускника: магистр
Казань, 2014 Составитель: Хисамов Азат Хамзович, кандидат юридических наук _______________ «__» ________ 2014 г.
Рецензент: Барышев Сергей Александрович, кандидат юридических наук, доцент
________________ «__» _______ 2014 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № __ «__» ___ 2014 г.
Зав. кафедрой Хисамов Азат Хамзович, кандидат юридических наук
_______________ «__» ________ 2014 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2014 г.
© Российская академия правосудия, 2014 © Хисамов А.Х., 2014
Оглавление
1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ... 2.мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...
Дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к базовой части профессионального цикла направления подготовки 030900.68 «Юриспруденция». Целью освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» является: изучение методологии сравнительного правоведения, истории развития и современного состояния основных правовых семей в сравнительно-историческом и сравнительном аспектах, роли юридической профессии в государствах, относящихся к различным правовым семьям; формирование фундаментальных мировоззренческих основ профессиональной правовой культуры юриста. Задачами преподавания дисциплины «Сравнительное правоведение» являются: - получение систематизированных представлений об актуальных идеях, сформировавшихся в рамках основных методологических подходов к изучению предмета сравнительного правоведения; - расширение теоретических знаний об основных категориях юридической науки и практики с учетом традиций их обсуждения и использования в различных правовых семьях; - выработка навыков ориентирования в научных источниках дисциплины; - усвоение смысла и содержания изучаемых правовых идей, положений и практик в их конкретно-историческом аспекте и в связи с последующим развитием. Конечной целью обучения является не только профессиональная подготовка к практической юриспруденции, но также и создание полноценного концептуального понимания современного состояния основных правовых семей с целью формирования навыков и основ последующей научной и педагогической деятельности магистров. Место дисциплины «Сравнительное правоведение» в структуре основной образовательной программы «Теория и практика правотворчества и применения права» определяется принадлежностью к профессиональному циклу в его базовой части (код М2.Б.О3). Для изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» в соответствии с настоящей программой необходимо освоение содержания таких дисциплин общенаучного и профессионального цикла, как «Актуальные проблемы общей теории права», «Правовая догматика», «Теория и практика толкования права», «История и методология юридической науки». Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины «Сравнительное правоведение», будут использоваться в ходе изучения дисциплин профессионального цикла в его базовой и вариативной частях («Юридическая техника», «Судейское усмотрение: проблемы и пути их решения», «Нормотворческий процесс в Российской Федерации», «Судебная власть и организация правосудия в Российской Федерации», «Правовые ценности российского общества: генезис и современное состояние», «Правосознание и правовая культура современного российского общества», «Методика правового воспитания»). Требования к результатам освоения дисциплины «Сравнительное правоведение» определяются на основании компетентностного подхода к подготовке магистров по направлению 030900 «Юриспруденция», исходя из необходимости удовлетворения потребностей личности, общества и государства в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); - способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - компетентность в использовании на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности: - способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); - способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); - способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспертно-консультационной деятельности: - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); - способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности: - способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности: - способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); - способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); - способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); - способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). В результате усвоения курса магистранты должны: знать: - методологию получения юридических знаний; - философские основы формирования представлений о правовой действительности; уметь: - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; - анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; - проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации; - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. владеть навыками: - устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; - ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; - изучения правовой действительности с помощью научной методологии.
Объем дисциплины «Сравнительное правоведение» и виды учебной работы представлены ниже в таблице 1. Таблица 1
Содержание дисциплины с обозначением активных и интерактивных методик проведения соответствующих занятий представлено ниже в текстовом и табличном формате (таблица 2). Рабочая программа дисциплины «Сравнительное правоведение»
|