![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не халтурщик
«Донеслась бравая песня, и из-за поворота вышел старый русский солдат в обтрепанном мундире. Рядом с ним гордо гарцевал маленький лохматый пес…» (фрагмент из сценария). Нужна собака на роль пса. Вызвали дрессировщика. Приехал серьезный мужчина в очках, похожий на научного работника. Достал бумагу, ручку и начал задавать вопросы. – Собака породистая или дворняга? – Наверно, дворняга, – сказал я. – Стопроцентная дворняга или метис? – Стопроцентная. – Грузинская или турецкая? – А бог ее знает. Русская, наверное. – Давно в Грузии живет? – Не думаю… Солдат – кочевник, то в Крыму, то в Болгарии… – Команды даем на русском или на болгарском? – На русском. – Сангвиник или флегматик? – Кто? – Пес. – Флегматик. – Городская или деревенская? – Деревенская. Все тщательно записав, дрессировщик попросил, чтобы ему на два дня выделили машину: – Поезжу по деревням, поищу собаку. – Зачем по деревням? А в Тбилиси, что, собак нет? – Вы горожанина от крестьянина отличите? – строго спросил дрессировщик. – Да. – Вот и собаки деревенские отличаются от городских. А халтурить я не привык. Выделили ему машину, и он исчез на два дня. На третий появился: – Мне надо, чтобы вы поехали со мной. Я вам покажу кандидатов. Времени у меня не было, и я сказал, что доверяю его профессиональному чутью. Главное – чтобы собака бежала за актером. Но дрессировщик стоял на своем: – Давайте работать как положено. А если вам нужна халтура, обратитесь к другому дрессировщику. Пришлось поехать. Я попытался утвердить первого же кандидата, но дрессировщик сказал, что торопиться не надо, лучше посмотреть остальных. Пусть сейчас потратим несколько часов, зато потом все будет качественно. В конце концов утвердили мы на роль небольшую рыжую собачку. – Как сцены снимать будем? – спросил дрессировщик. – По порядку? – По порядку. Дрессировщик попросил снять ему комнату в той деревне, где жила собака. Комнату нашли, и он приступил к работе. Тут пришла телеграмма от Бондарчука, потом приехал Леонов, – в общем, все планы поменялись, и начали мы снимать со сцены в духане. Привезли на машине дрессировщика с собакой. Тянут деревенскую собачку из машины, а она со страху не идет – ползет. Когда дотащили ее до декорации духана и посадили за стол, она описалась, положила голову на стол и с тоской смотрела на окружающих. Дрессировщик возмущается: – Вы снимаете не по графику. Сейчас собака подготовлена только к сцене на мосту. Духан мы еще не отрабатывали. – Ну так отработайте! – закричал Дато Кобахидзе. – Здесь написано: во главе стола, положив голову на тарелку, спал Шарик. Прикажите ему, чтобы спал! – На это нужно время. А халтурой я не занимаюсь. – Снимай так, – говорю Вадиму. Сняли крупно голову собаки на столе. – Теперь она должна по команде «смирно!», покачиваясь, подняться и заме- реть! – Дато показал дрессировщику сценарий. – Вы это читали? – Читал. – Ну тогда что вы стоите? Делайте что-нибудь! – Еще раз повторяю: собака к этой сцене не готова. – Ну, пусть хотя бы голову поднимет, – сказал я. – Это невозможно! Я в халтуре участия принимать не буду! Не дождетесь! – разозлился дрессировщик и отошел. – Аферист! – крикнул Дато. И сказал Юсову: – Вадим Иванович, по моей команде включайте камеру. Он залез на осветительные леса, попросил осветителей, чтобы они держали его за ноги, свесился, крикнул: «Камера!» – и начал громко мяукать. Собака посмотрела на Дато и жалобно завыла. – Снято, – сказал Юсов. – Съемка окончена. Чтобы успеть снять сцены с солдатом в те три дня, на которые смог приехать Леонов, мы работали на износ. В один день сняли проход по улице, подход к дому Бенжамена и духан. И вечером выехали в Гори, чтобы на следующий день с утра снять сцену на мосту. А пока снимали эту сцену, декорации духана должны были срочно переделать в столовую Бенжамена. В пять утра у моста стали гримировать актеров, ставить камеру, осветительные приборы. Ко мне подошел этот дрессировщик: – Георгий Николаевич, давайте решим, что будет делать собака. – Там написано. Должна бежать рядом с актером, – я насторожился: что еще придумает этот жулик. – Вы же утверждали, что к этой сцене собака готова. – Да, готова, – сказал дрессировщик. – А вот у меня такое предложение: когда солдат говорит «Эрзерум – это он», Шарик встанет на задние лапы и отдаст Кикабидзе честь. – И она это сможет сделать? – недоверчиво спросил я. – Да. – Сегодня? – Я же сказал – к этой сцене мы готовы, – пожал плечами дрессировщик. И приказал: – Шарик, честь! Собака встала на задние лапы и подняла к уху переднюю. – Здорово, – удивился я. – Утверждаем? – К сожалению, это слишком. Не будет простой солдат так дрессировать собаку. – Почему? Этот пес побывал с ним и в Болгарии, и в Турции. Он же мог там чему-то научиться! Может быть, Шарик с самого начала идет за Леоновым на двух лапах? – Нет, не надо. – Ну, тогда пусть, когда Леонов скажет: «Эрзерум – это он», Шарик хотя бы сделает сальто. – Не надо. Будет перебор. – Георгий Николаевич, это оправданно. Солдат же в отставке, денег у него нет, вот они с Шариком и подрабатывают выступлениями. Шарик, алле-оп! Собака сделала сальто. – Хорошо, большое вам спасибо, но не надо. Пусть собака просто бежит за солдатом. – Тогда зачем меня пригласили? В духане собака ничего не сыграла и здесь ничего не делает, – расстроился дрессировщик. – Дайте Леонову кусок колбасы в руку, она за ним и побежит. А я вам не нужен! Он отошел и до конца съемок сидел на другом берегу. А мы сняли сцену так, как он сказал: дали Леонову кусок колбасы – и собака за ним побежала. А как только собаку кончили снимать, дрессировщик забрал ее и уехал на маршрутном автобусе. И – вы не поверите! – даже за деньгами на студию не пришел, так обиделся.
|