Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заработали
Там же, в горах, мы набирали в массовку крестьян из ближайших деревень. А крестьяне под Тбилиси – люди состоятельные. Съемки идут девятый час, и массовку мы не щадим. И я спрашиваю у Дато: – А они знают, что мы платим всего по три рубля? Ты скажи еще раз, чтобы потом скандала не было. Дато объявил в рупор: – Массовка, имейте в виду! Три рубля, а больше ни копейки не можем! – А никто и не настаивает, – сказали крестьяне. – По три так по три. Собрали по три рубля, и староста массовки принес их Дато.
СУДЬБА Пришел ко мне человек лет сорока, представился и сказал, что у него сын окончил школу и хочет работать в кино. И ему хотелось бы, чтобы сын поработал в московской группе. Он понимает, что все места заняты, и сам будет давать директору деньги, чтобы тот выплачивал их сыну во время зарплаты. Я согласился. Но следующее утро на съемочной площадке появился худой парень с голубыми глазами и длинными черными волосами. Красивый – куда там Алену Делону! Вежливый, исполнительный. Он старательно и охотно выполнял все, что ему поручали. Но, поскольку конкретных обязанностей у него не было, чаще всего он сидел в сторонке, курил и наблюдал. В Тбилиси приехала сниматься Настя Вертинская. И после съемки она сказала, чтобы я был повнимательнее с этим длинноволосым юношей, он курит анашу. На следующий день во время перерыва я отвел парня в сторонку: – Ты что, куришь наркотики? – Да, – сказал он – Зачем? Это же очень вредно. – Я хочу стать режиссером. – А при чем здесь? … – Каждый настоящий режиссер должен принимать наркотики. – Ну, это не факт, – сказал я. – Я вот не принимал и не принимаю. Ну, что ты отвернулся? – Георгий Николаевич, – сказал парень, – если честно – ну какой вы режиссер! И он мне поведал, что еще не решил окончательно стать режиссером. Потому что, может быть, он поедет в Индию и станет там буддистом. «Господи, – подумал я, – сколько мусора у парнишки в голове!» После работы в нашей съемочной группе его взяли на «Грузия-фильм». Он работал помрежем, ассистентом режиссера, иногда снимался. Я его видел в детективе Тито Калатозова (сына Михаила Калатозова) – там наш парень играл какого-то заросшего бородача. Года через три в моей московской квартире раздался звонок. Открываю. Стоит аккуратный молодой человек, по виду – молодой дипломат: в костюме, белой рубашке, при галстуке и коротко стриженный. Тот самый парень. Он приехал поступать во ВГИК и хотел бы со мной проконсультироваться. – А это вам, – он поставил на стул коробку с бутылками дорогого коньяка. – Папа просил передать! – Консультироваться приходи, – сказал я. – А это забери. Вернул ему коробку, и парень пошел вниз по лестнице. Не успел он спуститься на два пролета, как на моем этаже остановился лифт и из него вышли Бондарчук и чешский посол. А у меня ни грамма выпивки! – Эй! – крикнул я парню: – Подожди! Догнал его и взял пару бутылок (первая и единственная взятка в моей жизни). – Завтра заходи, я верну. Но он не пришел. И больше я этого парня не видел. Слышал, что во ВГИК он поступил, но не доучился и вернулся в Тбилиси. А еще мне рассказали, что через какое-то время он стал священником, служил в приходской церкви. А потом взял на себя чужую вину в серьезной политической истории (об этой истории я говорить не буду – слишком болезненная для многих тема). И его расстреляли. Уж лучше бы он в Индию тогда уехал, голубоглазый…
|