![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность медицинского персонала
Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате ДОУ или территориальных лечебно-профилактических учреждений (по договору); организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориальными лечебно-профилактическими учреждениями. Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. Оценку состояния здоровья детей проводят на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводят в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривают доврачебный (на основе программы скрининг-тестов), педиатрический и специализированный этапы. Остальным детям ежегодно проводят скрининг-тестирование и педиатрический осмотр. По показаниям дети осматриваются и другими врачами-специалистами. Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополняют результатами тестирования физической подготовленности. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом, уровня достигнутого физического и нервно-психического развития; острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частот их обострения; уровня функционального состояния основных систем организма. В начале учебно-воспитательного года для определения уровня развития школьно-необходимых функций у воспитанников подготовительных групп проводят диагностику функциональной готовности к обучению в школе. При наличии в штате ДОУ медицинских работников воспитанникам с нарушениями речи оказывается специализированная медицинская помощь. 1. Врач-невропатолог: · обследует состояние нервно-психического статуса воспитанников учреждения (группы) и при необходимости назначает лечение; · следит за изменениями в состоянии здоровья воспитанников в процессе коррекционно-педагогического воздействия и дозирует допустимую для каждого воспитанника нагрузку; · консультирует родителей и педагогов по вопросам сохранения психического здоровья ребенка. 2. Медицинская сестра:
Вопросы для самостоятельной работы. 1. Назовите особенности комплектования групп в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. 2. Перечислите задачи и принципы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, дайте их краткую характеристику. 3. Охарактеризуйте основные направления общепедагогической и коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. Рекомендуемая литература. 1. Крылова М. Л.Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического детского сада по развитию речи детей // Дефектология. 1985. № 2. 2. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 2005. 3. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989. 4. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. - М., 1997. 5. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. - М., 2003.
|