Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аэродинамический расчет систем вентиляции с механическим побуждением движения воздуха
Расчет состоит из двух этапов: расчета участков основного направления и увязки всех остальных участков системы. Расчет проводится в указанной ниже последовательности. Определение нагрузки отдельных расчетных участков. Систему разбивают на отдельные участки и определяют расход воздуха на каждом из них. Расходы определяют суммированием расходов на отдельных ответвлениях начиная с периферийных участков. Значения расходов, длину каждого из участков наносят на аксонометрическую схему. Выбор основного направления. Выявляют наиболее протяженную цепочку последовательно расположенных расчетных участков. Фиксируют оборудование и устройства, в которых происходят потери давления: жалюзийные решетки, калориферы, фильтры и пр. Нумерация участков основного расчетного пути. Участки основного направления нумеруют начиная с участка с меньшим расходом. Расход и длину каждого участка основного направления заносят в таблицу аэродинамического расчета. Определение размеров сечения расчетных участков магистрали. Площадь поперечного сечения расчетного участка , м2, определяют по формуле: (10) где – расчетный расход воздуха на участке, м3/с; – рекомендуемая скорость движения воздуха на участке, м/с, исходя из экономичности и бесшумности (для общественных зданий до 8 м/с, см. табл. 8.7). По величине подбирают стандартные размеры воздуховода или канала так, чтобы фактическая площадь поперечного сечения была близка к расчетной
Результатом расчета являются величины или , соответствующие принятой площади поперечного сечения. Для прямоугольного воздуховода, кроме того, определяют эквивалентный диаметр. Эти величины заносят в расчетную таблицу. Определение фактической скорости. Фактическую скорость определяют по формуле
(11)
По этой величине вычисляют динамическое давление на участке. Определение потерь давления на трение. По номограммам или по таблицам определяют и . Потери давления на трение на расчетном участке равны (заносятся в расчетную таблицу). Определение потерь давления в местных сопротивлениях. Для каждого вида местного сопротивления на участке по АЗ-804 (СантехНИИпроект)
или по справочной литературе (Справочник проектировщика. Под ред. И.Г. Староверова, ч. 2. М. 1978) определяют коэффициент местного сопротивления . По и динамическому давлению определяют потери давления в местных сопротивлениях на участке:
(12)
Если окажется, что коэффициент местного сопротивления относится не к скорости на расчетном участке, то необходимо сделать пересчет :
(13)
где – табличное значение коэффициента местного сопротивления; –скорость воздуха, рекомендуемая в таблицах для определения . Определение потерь давления на расчетном ( -м) участке производится по формуле Определение потерь давления в системе. Общие потери давления в системе
(14)
где – номера участков основного направления; – потери давления в оборудовании и других устройствах вентиляционной системы. При расчете вентиляционных систем, обслуживающих несколько помещений, в которых поддерживается разное давление, необходимо учитывать избыточный подпор или разрежение. Значение подпора или разряжения определяется при расчете воздушного режима здания и добавляется к общим потерям давления:
(15)
На этом кончается первый этап расчета системы; значение служит для подбора вентиляторов.
10. Увязку всех остальных участков системы проводят начиная с самых протяженных ответвлений. При увязке каждого ответвления известны потери в нем, которые равны потерям от точки разветвления до конца главного пути:
Для расчета ответвлений применяется способ последовательного подбора. Размеры сечений ответвлений считаются подобранными, если относительная невязка потерь не превышает 15 %. Для увязки отдельных ветвей устанавливают диафрагмы, назначение которых – погасить избыточный подпор.
|