Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
основных показателя качества работы товароведа/зав.секцией
Технологическая инструкция товароведа/зав.секцией
Регламент процесса формирования заказа товароведом/зав.секцией, а также перечень документов, подготавливаемых товароведом/зав.секцией.
основных показателя качества работы товароведа/зав.секцией
1. Выполнение структуры (наличие ассортимента).
2. Выполнение нормативов по товарным запасам.
3. Отсутствие брака и просроченного товара.
· Регламент формирования заявки (не используется при формировании заявки на праздничные и предпраздничные дни)
№
| Деятельность
| В начале рабочего дня:
| 1
| Совершить обход торгового зала и складских помещений с целью:
· отредактировать список поставщиков, которым необходимо сделать заказ в течение дня;
· контроля состояния и наличия товара;
· контроля наличия акционного товара, выкладки товаров-участников акции согласно планограмм, наличия акционных ценников и шелфтокеров на местах продаж, соответствия цен на кассе, утвержденным ценам на акцию; наличие товаров из ассортиментного перечня, ТОП 150;
· выборочно проверить сроки годности товара;
· выборочно проверить выкладку товара в соответствии с планограммой;
· наличие бракованного или просроченного товара на возврат поставщику.
Внимание! Если в зале отсутствует какой-либо товар, товар выставлен не по планограмме, обнаружен просроченный товар, незамедлительно информировать администратора.
· В случае отказа поставщика привезти акционный товар немедленно сообщить об этом категорийному менеджеру
| 2
| Проанализировать поставки /недопоставки за предыдущий день: взять «Список поставок за предыдущий день.
Внимание! Если поставщик не приехал в указанный день, необходимо созвониться с поставщиком, согласовать дату поставки. Включить поставку в график поставок на определенную дату. Информировать категорийного менеджера, обязательно указав причину непоставки товара. Либо установить статус конечной поставки для заказов, по которым поставок больше не будет
(транзакции ME2L. WWP3).
| 3
| Проконтролировать списания и возвраты за вчерашний день. Обязательны ежедневные списания по фруктам!!!
| 4
| В понедельник проанализировать заказы, сделанные администратором в выходные дни по скоропорту – хлеб, молоко (Транзакция ME23N).
|
5
| На основании «Графика заказов» составить перечень поставщиков, которым необходимо сделать заказы в течение дня.
«График заказов» составляется с учётом периода между подачей заявки и поставкой. На этапе открытия «График заказов» товароведу/зав.секцией предоставляет категорийный менеджер. Товаровед/зав.секцией, в случае производственной необходимости, может корректировать «График заказов».
| В течение рабочего дня:
| 6
| Рассчитать объем заказываемого товара с учетом норм товарооборачиваемости, имеющихся остатков в магазине, возможного возврата или списания, количества дней до следующей поставки, сроков реализации и наличия условий для хранения товара в магазине, а также информации от продавца, ответственного за данную товарную группу и сезонности.
Внимание!!! Всю ответственность за отсутствие и переизбыток товара несет товаровед/зав.секцией!
| 7
| Создать заказ на товар.
Транзакция: YWWP1 или ME21N. Из прописанного ассортимента в контракте поставщика сформировать заказ на основании реализации за аналогичный период, остатков магазина, кратности упаковки, вместимости полки, количества дней до поставки, размера страхового запаса. Сохраненный заказ выслать поставщику, с требованием подтвердить заказ.
Внимание! Добавлять товар в заказ поставщику можно строго при наличии товара в ассортименте магазина и только при наличии карточки.
| 7.1
| В зависимости от размера остатка товара в магазине следует производить расчёт объема заказываемого товара по соответствующим формулам:
1) Если остаток товара в магазине превышает прогнозируемый объем продаж от момента заказа до поставки, то следует использовать следующую формулу для расчета объема заказа:
ЗАКАЗ = П + Пп + ТЗстр + МП – О
, где
П – объем продаж за аналогичный период;
Пп –прогнозируемый объем продаж с момента заказа до поставки;
ТЗстр – страховой товарный запас;
МП – место на полке (количество штук/вес товарных единиц на домашней полке)
О – остаток товаров в магазине на дату заказа;
2) Если остаток товара в магазине меньше или равен прогнозируемому объему продаж от момента заказа до поставки, то следует использовать следующую формулу для расчета:
ЗАКАЗ = П + ТЗстр + МП
| 7.2
| После получения подтверждения от поставщика в случае необходимости внести изменения в заказ: количество, дата и время поставки, добавить или удалить позицию и пр. (транзакции ME22N).
Внимание! Подтверждение заказа от поставщика сохраняется до момента поставки. Подтверждение заказа от поставщика может отсутствовать только в случае категорического отказа поставщика подтверждать заказ.
В случае отказа поставщика подтвердить заказ - сообщить категорийному менеджеру.
| 7.3
|
В случае если поставка превышает объем заказанного товара возможность его приемки специалист по приемке согласовывает с товароведом и только после положительного решения товароведа принимает товар. Дозаказ в SAP в этом случае делает оператор.
| 7.4
| При наличии товара, подлежащего обмену/возврату на этапе формирования заказа договориться с Поставщиком о времени и условиях возврата/обмена (наименование и количество товара, подлежащего обмену/возврату, наличие у водителя Доверенности или печати).
В случае необходимости предупредить поставщика о возврате тары.
При отказе поставщика от возврата/обмена сообщить категорийному менеджеру.
| 7.5
| Заказы по скоропортящейся продукции из списка для обязательной приёмки на выходные дни товаровед/зав.секцией формирует в пятницу. Товаровед/зав.секцией распечатывает и передает график поставок специалисту по приемке.
В выходные дни администратор корректирует заказ с поставщиком по телефону. Скорректированный заказ (в печатной форме) предоставляется на приёмку. В понедельник передается товароведу/зав.секцией.
| 8
| В течение рабочего дня отслеживать товар в Зоне брака, ТЗ и подсобных помещениях, подлежащий возврату/обмену, списанию. Товар, подлежащий возврату/обмену сортировать по поставщикам, товар, подлежищий списанию – по группам. Товар, подлежащий возврату, перемещать со склада 1000 на склад возврата (2000), (транзакция MB11), создавать заказ на возврат (ME21N), а также исходящую поставку (VL10B), за исключением скоропортящейся продукции. Возврат скоропорта и тары делает оператор!
|
|
| 9
| Подготовка к возврату товаров поставщику
Товаровед/зав.секцией оформляет «Акт на возврат».
Товаровед/зав.секцией перед оформлением «Акта на возврат» проверяет остатки товара в программе SAP, если фактическое количество остатков в системе меньше, чем заявлено в акте, провести возврат этого товара (фактических излишков) будет невозможно.
В случае если фактический остаток товара превышает остаток в программе, товаровед/зав.секцией проверяет корректность проведения в системе прихода данного товара либо результаты разбора отрицательных остатков.
При создании ближайшего заказа на поставку товара поставщику, товаровед/зав.секцией, в случае наличия товара на возврат данному поставщику, по телефону определяет с поставщиком дату возврата (по возврату: при наличии с данным поставщиком договора на обратную продажу товара, информация по условиям работы с поставщиками обновляется категорийным менеджером.
В «Акте на возврат» товаровед/зав.секцией отмечает ФИО представителя поставщика, который принял информацию и указывает дату, на которую запланирован возврат. Если договорными отношениями с поставщиком определена форма акта возврата, товаровед/зав.секцией составляет акты возврата по форме, установленной поставщиком, и отправляет их поставщику по факсу или по электронной почте в день обнаружения брака. Акт распечатывается и приклеивается на коробку, находящуюся в зоне брака.
Товар должен быть возвращен с ближайшей поставкой. Исключения могут составлять случаи, если с момента возникновения брака не было поставок от данного поставщика.
Товаровед/зав.секцией обязан обеспечить своевременный возврат товаров (не позднее 2-х недель со дня возникновения брака).
Хранение некондиционного товара, не подлежащего возврату более суток ЗАПРЕЩЁНО (кроме субботы и воскресенья).
| 10
| Осуществление возврата товаров поставщику
10.1. Возврат товара по заказу товароведа
Специалист по приемке информирует товароведа/зав.секцией о приезде поставщика, которому подготовлен возврат. При этом товаровед/зав.секцией должен передать сформированный возврат Специалисту по приемке. Местонахождение товаров на возврат поставщикам, приезжающим в ночное время, в выходные или праздничные дни товаровед должен указать администратору (старшему продавцу, специалисту по приемке).
Товаровед/зав.секцией формирует заказ на возврат, а оператор формирует возвратную накладную и счет-фактуру в программе SAP. За исключением скоропорта (в этом случае все делает оператор).
На возвратной товарной накладной Специалист по приемке ставит свою подпись и расшифровку в графе «Отпуск груза произвел», печать. В графе «Отпуск груза разрешил» ставит подпись товаровед/зав.секцией.
Товаровед/зав.секцией должен проконтролировать, что заявленный на возврат товар возвращен поставщику.
Внимание! В случае отсутствия у представителя поставщика необходимых документов на возврат, Специалист по приемке ставит в известность товароведа/зав.секцией, возврат товара не осуществляется.При систематическом отсутствии доверенности у представителя поставщика, товаровед/зав.секцией должен направить служебную записку на имя категорийного менеджера.
10.2. Возврат товара по заказу ОТД
Каждый вторник, не позднее 12: 00 товаровед отправляет форму с перечнем возвращаемого товара специалисту ОТД. Специалист ОТД согласовывает возврат с поставщиком и информирует товароведа о возможности возврата / невозврата товара не позднее, чем через 2 рабочих дня после получения формы с перечнем товара на возврат. Сама процедура возврата описана в п.11.1.
10.3. Возврат на РЦ
Возврат товара на РЦ осуществляется согласно регламента по работе РЦ с магазинами сети.
| 11
| Отслеживать состояние и сроки реализации товара и своевременно подавать заявку на уценку управляющему
| 12
| Своевременно осуществлять списание товара. Для этого:
| 13.
| В течение рабочего дня отслеживать товары, подлежащие списанию. Внесение данных в типовой акт на списание с указанием наименования товара и фактического веса
| 14
| Перемещать товар внутри балансовой единицы и между ними (транзакции ME21N и YWWP1)
| 15
| Ежедневно отслеживать наличие акционных товаров.
| 15.1
| Виды акций:
Акция «Буклет»
Цель акций: стимулирование сбыта отдельных товаров, поддержание интереса и дополнительное мотивирование к посещению магазина. Акционный ассортимент формируется как из продовольственных, так и из непродовольственных групп, утверждается и пересматривается Срок действия акции 1 неделя. В соответствии с графиком проведения акций выпускается рекламный буклет, в котором размещаются фотографии и цены на товары-участники акции и который распространяется на кассах, на стойках во всех магазинах сети. Товары-участники акции выделяются в торговом зале ценником формата А4 и/или (шелфтокером) «Акция» и обеспечиваются дополнительным местом продаж (на паллете или на торце стеллажей). Цены на товар снижены.
Условия сотрудничества с поставщиком:
· в период проведения акции Поставщик должен гарантировать бесперебойную поставку товаров в магазины, участвующие в акции;
· цена товара не должна меняться во время проведения акции;
1. СТМ (собственная торговая марка) выделяется шелфтокером «Алми рекомендует» и расширенной выкладкой. Даже если СТМ участвует в акции «Буклет», то выделять его следует по-прежнему шелфтокером «Алми рекомендует»
| 15.2
| Информацию об акционных товарах предоставляет на электронный адрес управляющего магазином Департамент маркетинга и рекламы за 10 календарных дней до начала акции. Управляющий магазином, в свою очередь, пересылает информацию товароведу/зав.секцией. В письме должны быть планограмма и список акционных товаров с указанием:
· товара (номер группы, название группы, артикул, наименование товара),
· поставщик,
· выкладка,
· цена товара (цена закупки, наценка на акцию, розничная акционная цена и пр.)
· прогнозируемы процент увеличения продаж,
· возврат/переоценка по окончании акции,
· категорийный менеджер.
По окончании акции товар возвращается поставщику или переоценивается. Если в акционном файле стоит «да» в столбце «Возврат товара» в обязательном порядке вернуть поставщику весь излишек оставшийся после окончания акции. Товар возвращается поставщику в нераскрытых упаковках
Внимание! Если поставщик не поставляет акционный товар или не принимает возврат товара, оставшегося после акции, информировать категорийного менеджера, координатора, руководителя СУА, руководителя Департамента маркетинга и рекламы.
| 16
| Товаровед формирует «Отчет о товарах без движений» (транзакция ZUNZART)со следующей периодичностью:
- скоропортящиеся товары – 3 раза в неделю, за период 3 и более дня;
- продовольственные товары – 1 раз в неделю, за период 10 и более дней;
- непродовольственные товары – 1 раз в неделю, за период 20 и более дней.
По каждому товару, попавшему в отчет, необходимо установить причину отсутствия продаж и по возможности устранить ее.
| 17
| В течение рабочего дня отслеживать поступление прибывшего товара в торговый зал.
Внимание! Товар поступает в торговый зал толькопосле оприходования накладной!
Изменение цены и заведение карточки на новый товар должны быть выполнены в следующие сроки:
- скоропорт- 3 часа;
- продовольственные товары – 1 день;
-непродовольственные товары - 3 дня
| 17.1
| Архивировать документацию, подтверждающую качество и безопасность товара. Ежедневно раскладывать в папки – по поставщикам, внутри папки – по дате прихода.
| 17.2
| Вести учёт сроков действия сертификатов качества, выданных на партию товара. Ежедневно контролировать срок действия сертификатов качества на партию. В случае наличия сертификатов качества на партию с истекающим сроком годности на этапе формирования заказа связаться с поставщиком и договориться о сроках предоставления нового сертификата качества на данную партию товара.
Внимание! По окончании срока действия сертификата качества на партию товар снимается с продажи!
| 17.3
| Ежемесячно производить ротацию документов, подтверждающих качество и безопасность товара.
Сертификаты качества, декларации о соответствии, УГГР по мере накопления складываются в коробки, подписывается поставщик и дата. Затем документы относятся в архив. Хранятся в течение 2-х лет.
Ветеринарные документы, протоколы испытаний, удостоверения качества хранятся до момента реализации товаров, на которые они выданы, затем утилизируются.
| В конце рабочего дня:
| 18
| В пятницу вечером распечатать заказы на выходные дни. Передать их Администратору или зам. зав. секцией для корректировки.
| 19
| Предоставить «Список ожидаемых поставок и возвратов/обменов» на приёмку.
Включать в список только тех поставщиков, которые предоставили подтверждение.
Файл «Cписок ожидаемых поставок и возвратов/обменов» должен находиться в папке товароведа в общем доступе. По мере получения подтверждений от поставщиков товаровед должен размещать информацию о поставке в «Cписке ожидаемых поставок и возвратов/обменов».
| 20
| В пятницу распечатать «Cписок ожидаемых поставок и возвратов/обменов» на субботу и воскресенье.
| 21
| Проверить, проведены ли в программе возвраты и списания.
|
|