Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оформление отчёта
Схемы: а) схема механизма газораспределения 1-шестерня распредвала 2-шестерня коленвала 3-метки для установки ГРМ 4-вал датчика ограничителя 5-гайка крепления шестерни 6-упорный фланец 7-распорное кольцо опорные шейки распредвала 8-эксцентрик привода штанги 9-эксцентрик привода штанги бензинового насоса 10-кулачки для выпускных клапанов 11-кулачки для впускных клапанов 12-втулки опорных шеек 13-впускной клапан 14-направляющие втулки 15-шайба пружины впускного клапана 16-пружины клапанов 17-ось карамысел 18-коромысло 19-регулировочные винты 20-стойки оси коромысел 21-механизм вращения выпускных клапанов 22-выпускной клапан 23-штанги толкателей 24-толкатели клапанов 25-шестерня привода распределителя зажигания 27-манжета впускного клапана 28-втулка коромысла 29-тарелка пружины клапана 30-сухари крепления тарелки 31-натриевый наполнитель для охлаждения клапана б) схема расположения клапана с элементами крепления и уплотнения в головке блока цилиндров Схема: ИЗНОС: В первую очередь износу подвергаются кулачки распределительного вала, после чего – шейки, а в последнюю очередь изнашиваются корпуса подшипников, в которых вращается распределительный вал. Его пробег в среднем составляет от 80 до 90 тыс. км. Так как замена корпуса вала и рычагов привода клапанов проводится в комплекте, то срок их замены можно определить по ресурсу распределительного вала. Изнашиваемыми поверхностями в коромыслах клапанов двигателя ЗИЛ-130 являются следующие: . Сферическая поверхность, контактирующая со стержнем клапана . Внутренняя поверхность втулки, запрессованной в ступицу коромысла Перечисленные поверхности подвергаются воздействию циклических нагрузок, работают в условиях высоких температур, и как следствие - повышенный износ контактирующих поверхностей. Износ втулки проявляется в виде отклонения от номинального диаметра. Износ бойка в виде изменения формы его сферической поверхности, а также появления трещин. Износ клапанов происходит в месте их контакта с седлами клапанов. Это происходит в следствии неплотного прилегания клапана к поверхности седла, плохого топлива и износа маслосъемных колпачков
|