![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Предварительный расчет валов редуктора
Предварительный расчет проводят на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал: диаметр выходного конуса вала при допускаемом напряжении [tк] = 25 Мпа по формуле (8.16) гл. VIII где Т к - крутящий момент на ведущем валу, Нмм Полученное значение округляют до ближайшего из ряда диаметров по ГОСТ 6636-69: dВ2=30 мм. Диаметр выходного конца быстроходного вала редуктора, соединяемого с валом электродвигателя, рекомендуется назначать не менее 0, 8 диаметра выходного конца вала двигателя для возможности соединения валов стандартной муфтой. Диаметры остальных участков вала назначаются по конструктивным и технологическим соображениям. Примем d дв=30 мм. Выбираем МУВП по ГОСТ 21424 – 75 с расточками полумуфт под d дв=30 мм и dв2= 24 мм. Шестерню выполним за одно целое с валом. Иногда вал электродвигателя не соединяется непосредственно с ведущим валом редуктора, а между ними имеется ременная или цепная передача. Ведомый вал. Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем [tк] = 20 МПа. Диаметр выходного конца вала Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда [гл.VIII, пояснения к формуле (8.16): dв3=35 мм. Диаметр вала под подшипниками
принимаем dп3=40 мм, под зубчатым колесом dк3=43 мм. Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
|