Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы рефератов. 1. Семейные традиции в рамках католицизма.
1. Семейные традиции в рамках католицизма. 2. Особенности современной семьи в Западной Европе. 3. Особенности современной семьи в России. 4. Развод – системный подход. 5. Развод – психологические причины. 6. Фазы супружеских отношений (Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис). 7. Выбор партнера. 8. Периодизация семейных отношений М. Эриксона. 9. Психологическая готовность к браку 10. Психологическая совместимость супружеской пары. 11. «Истинная» супружеская любовь 12. Повторный брак. 13. Многоженство. 14. Внебрачное сожительство. 15. Межпоколенная адаптация. 16. Формы психологического взаимодействия в неполной семье. 17. Особенности современных семей. 18. Отношение к семье и браку разных групп населения. 19. Межэтнические браки. 20. Особенности развития мальчиков и девочек в полной семье. 21. Особенности развития мальчиков и девочек в неполной семье. 22. Особенности межличностных отношений в молодой семье. 23. Особенности межличностных отношений в семье среднего возраста. 24. Особенности межличностных отношений в семье пожилого возраста. 25. Психологическая готовность к материнству. Литература: Сведенборг Э. «Супружеская любовь» М. АТС 2002. Тоффлер А. «Футурошок», Р/нД «Феникс», 2000 г., стр. 187-206 Карцев А.В. «Модель семьи в условиях трансформации российского общества» // Социс 2003г. №7, стр. 92-100. Психология и психоанализ беременности Изд. Дом «БахраХ-М» под ред. Д.Я. Райгородского 2003г., стр. 681-686. Калмыкова Е.С. «Психологические проблемы первых лет супружеской жизни»\\ Вопросы психологии №3, 1983г., стр. 83-89. Давыдов Ю.Н. «Ценности семьи и романтический культ «страсти». Волков А.Н. «Ролевая адекватность как фактор супружеской совместимости»/ кн. «Психология общения и познания людьми друг друга», Краснодар 1989 г. Балл Г.А. «Понятие адаптации и его значение для психологии личности»//ж. «Вопросы психологии» 1989 г., 1, стр. 92-101. С.И. Голод «Семья и брак: историко-социологический анализ», СПб 1998г., стр. 120-137 Э.Берн Секс в человеческой любви. – перевод с англ. М.Папуша. – М: РИПОП КЛАССИК, 2002. стр. 159-167. «Психология и психоанализ сексуальности» под ред. Д.Я. Райгородского Хрестоматия Изд.Дом «БахраХ-М» Самара 2002г., стр. 492-507 Валединская О.Р.Материнские возрастные кризисы // Психологическая газета №6/81, июнь 2002, стр. 23-24.
5. Работа с монографиями и первоисточниками: Конспектирование - краткое изложение, краткая запись прочитанного текста. Аннотирование - краткая характеристика содержания произведения, перечисление вопросов рассматриваемых автором или авторами той или иной работы без потери существенного смысла (аннотация – примечание, пометка - вторичный источник информации с частично сокращенным, с частично формализованным тезаурусом, отвечает на вопрос «о чем?», имеет простую грамматику и насыщена дескрипторами). Для более полного и осмысленного изучения рекомендованных первоисточника студенту необходимо использовать аннотирование или конспектирование данной работы. Конспект – обзор, очерк, - одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания изучаемого материала. Конспект – эффективное средство закрепления в памяти прочитанного текста, дисциплинирующее и развивающее мышление студента, побуждающее глубоко осмыслить прочитанное и найти важное, существенное, выразить его в сжатых и точных фразах. Конспект, как правило, состоит из трех основных элементов: плана, тезисов основных мыслей конспектируемого источника и фактического материала. Конспект дает возможность более полного и глубокого осмысления изучаемого материала. Для реализации этой возможности конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным. Ясность и краткость конспекта достигается через усвоение мыслей автора и возможность их изложения своими словами. При этом необходимо отметить, что ясность и краткость конспекта не должны противоречить требованиям полноты и точности, без которых конспект может превратиться в свободное изложение содержания изучаемой работы. Выполнение данных требований достигается за счет дословной фиксации основных положений в авторских формулировках, сохранения авторской логики изложения материала. Для выполнения вышеуказанных требований студент должен найти ответы на следующие вопросы: «На чьи работы опирался автор изучаемого первоисточника?», «В какой парадигме работал автор, на какие методологические принципы он опирался», «Каким образом сформулирована основная авторская гипотеза?», «Какие экспериментальные и/или теоретические доказательства приведены автором в тексте?» и т. д. В ходе изучения литературы необходимо вести записи, состоящие из наиболее принципиальных цитат и собственных предварительных соображений по отдельным составным частям исследуемой проблемы. По основополагающим источникам целесообразно составлять сжатый либо развернутый план-конспект (особенно если этой книги нет в постоянном обращении или она достаточно объемна). Знакомясь с книгой или статьей, целесообразно заполнить на нее библиографическую карточку такого содержания: а) выходные данные работы; б) о чем говорится в книге (с позиции вашего к ней отношения, ваших требований); в) оценка книги с точки зрения возможности ее использования в курсовой работе. Такие библиографические карточки удобно сортировать в соответствии с пунктами рабочего плана. Далее - накопление выписок. Делать выписки – это, прежде всего, уметь найти и выбрать нужное теоретическое положение, статистические данные, интересные философские высказывания. Выписывать можно дословно (цитатами) или в свободном переложении, либо чередовать. Но в любом случае необходимо делать ссылку на источник. Выписки лучше всего делать на отдельных листах-карточках. Такие листы удобно хранить в конвертах, пометив каждый номером пункта плана или в электронном виде как отдельные документы. В тексте выписок следует выделять заголовки, а важные понятия, определения, отдельные фрагменты записей подчеркивать. Кроме того, на полях листа-карточки по ходу выписки полезно делать пометки, которые помогут сориентироваться при повторном обращении к этому тексту. Если создана электронная папка, то так же целесообразно выделить в ней документ с пометками, которые помогают при обращении к основному текст. Монографии и первоисточники. · Зацепин В.И. Брак и семья. · Зидер Р. «Золотой век» и кризис семьи в Европе с 1960 г. до наших дней. / Психология семьи. Учебное пособие под ред. Д.Я. Райгородского. Издательский Дом «БАХРАХ -М», 2007. с. 169- 210. · Смелзер Н. Семья. / Психология семьи. Учебное пособие под ред. Д.Я. Райгородского. Издательский Дом «БАХРАХ -М», 2007. с. 132- 152. · Попеное Д. Упадок американской семьи (1960—1990): обзор и оценка. · Миронов Б.Н. Семья: нужно ли оглядываться в прошлое? · Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М. 1987. · Кроник А., Кроник Е. «Психология человеческих отношений» М. Мысль 1998. · Юнг К.Г. «Брак как психологическое отношение» \ Конфликты детской души стр. 185-209. Эссе. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей Структура и план эссе. Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: - мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. - мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): - вступление; - тезис, аргументы: - тезис, аргументы; - тезис, аргументы; заключение. При написании эссе важно также учитывать следующие моменты: Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Предполагается, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания - тире. Признаки эссе. Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях: - Небольшой объем. Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста. - Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка - Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Правила написания эссе. Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка. Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.
|