![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы осуществления изменений
Принято выделять следующие основные этапы проведения изменений.[72] 1. Внушение людям ощущения необходимости перемен: изучение рынка и продукции конкурентов; выявление и обсуждение реальных и потенциальных слабых звеньев работы, важнейших перспектив; 2. Создание команды реформаторов: формирование группы, наделенной полномочиями, достаточными для управления изменениями; обеспечение работы указанной группы. 3. Видение перспектив и определение стратегии: создание концепции будущего для согласования усилий реформаторов; формулирование стратегии реализации перемен. 4. Пропаганда новой концепции будущего организации: пропаганда новой стратегии и концепции будущего имеющимися средствами; выработка эталонной ролевой модели поведения реформаторов. 5. Создание условий для широкого участия работников в преобразованиях: устранение препятствий; замена систем или структур, дискредитирующих идею перемен; содействие всем, кто не боится риска, мыслит и действует нетрадиционно. 6. Получение скорых результатов: планирование видимых всем позитивных перемен (выигрышей); умение добиваться этих выигрышей; моральное и материальное стимулирование тех, кто обеспечил позитивные перемены. 7. Закрепление достигнутых успехов и углубление перемен: с ростом доверия облегчается задача замены всех нескоординированных структур, систем и политики, которые не удовлетворяют целям изменений; прием на работу работников. Способных претворить в жизнь новое видение, содействие их служебному и квалификационному росту; углубление реформ с помощью новых проектов, программ и агентов изменений. 8. Укоренение изменений в корпоративной культуре: совершенствование работы на основе обеспечения нужд клиентов, роста производительности, улучшения стиля руководства и повышения эффективности менеджмента; разъяснение связи нового стиля работы и организационных успехов; отработка способов совершенствования руководства и его преемственности. Несколько иная трактовка предполагает реализацию изменения в виде совокупности следующих стадий: 1. Анализ текущей ситуации. Здесь необходимо определить, в чем возможные причины проблем, которые вызывают изменения и темпы, с которыми они должны быть разрешены. Необходимо также выявить пути использования возможностей и затем определить все необходимые изменения и установить их результаты и влияния. 2. Анализ факторов ситуации. Для проведения такого анализа вводятся понятия заданных и незаданных факторов. Заданные факторы - это те, которые связаны с данным конкретным изменением. Они включают: - набор соответствующих данных, необходимых для разработки и внедрения изменения; - темпы, с которыми должно вводиться изменение; - ресурсы, имеющиеся для проведения изменения; - размер обязательств, необходимых для того, чтобы изменения были приняты и внедрены; - формирование мнения о вероятных реакциях на данное конкретное изменение. Незаданные факторы - это те, которые не связаны с данным конкретным изменением, а являются относительно постоянными во времени. Такие факторы включают: - существующие нормы относительно обязательств; - отношение изменяемого фактора к цели изменения; - стиль руководства лица, проводящего изменение. 3. Выбор стратегии изменения. Решение о стратегии должно согласовываться с выводами, полученными в результате анализа текущей ситуации и анализа факторов ситуации. 4. Внедрение и контроль за реализацией. Помогает быстро выявить неожиданные проблемы и реагировать на них, а также позволяет оценить успешность или неудачу изменения стратегии и извлечь уроки для использования в будущих процессах изменения.
|