Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий терминологический словарь. Анализ– разложение исследуемого объекта на более простые составные части и их последующее самостоятельное изучение.






 

Анализ – разложение исследуемого объекта на более простые составные части и их последующее самостоятельное изучение.

Гипотеза - предположительное и предварительное представление об изучаемом предмете исследования, основанное на ранее полученных сведениях или знаниях и необходимое для первого шага изучения явлений. Для некоторых видов исследований Г. может быть конечным результатом.

Групповая динамика – совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, отражающих цикл жизнедеятельности группы и его этапы – образование, функционирование, развитие, стагнация, регресс, распад. К основным процессам Г.д. относят: лидерство, принятие групповых решений, нормообразование, сплочение, формирование функционально-ролевой структуры группы, конфликты, групповое давление и др.

«Дерево целей» - графическое изображение взаимосвязи и соподчинения целей (подцелей) изменения в социальной организации.

Идеология – система целей и идей, обеспечивающая исторически необходимый режим сохранения или коррекции цивилизационной конфигурации и вектора цивилизационного (государственного) развития путем востребования соответствующего социально ресурса через задействование групповых и индивидуальных мотиваций.

Идея – 1) мысль, достигшая (в данных условиях) высшей степени объективности и поэтому выступающая как высшая форма теоретического освоения действительности; 2) форма мировоззрения человека, которая отражает сущность явлений действительности в конкретных условиях познания и деятельности людей наиболее полно, глубоко; 3) система практически направленных знаний, возникающая в результате синтеза содержания всех основных форм сознания человека.

Исследование – познание какого-либо объекта с целью получения новых знаний об этом объекте, законов его возникновения, функционирования, развития.

Исследование систем управления – учебная дисциплина, предметом которой являются структуры, процессы и методы исследования систем социального управления.

Классификация – метод познания действительности, предполагающий мысленное деление объекта исследования на совокупность классов (типов) посредством выделения существенных признаков на основе выявления их однородности или неоднородности.

Концепция исследования - комплекс положений методологического характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения.

Команда – группа с четко очерченным составом людей, дифференциацией ролей между ними и результатами работы, которые могут быть выделены и измерены. К. – группа, сплоченная вокруг решения конкретных задач, с максимальным сращиванием деловых и личных взаимоотношений.

Конфликт – столкновение интересов, позиций, ролей, различно направленных тенденций во взаимодействиях индивидов и групп, а также в сознании индивида, связанное с острым негативным переживанием.

Лидер – член группы, за которым признается право принимать решения в значимых для группы ситуациях. Три основные функции лидера: коммуникационная, информационная и функция принятия значимых решений.

Метод – средство, интегрирующее в себе методологические возможности подходов и приемов, соединенных определенным способом, и функционирующих в интересах познания и преобразования не только явлений, но и процессов.

Метод исследования — средство познания при проведении исследования, которое выбирается в соответствии с осо­бенностями объекта исследования, с учетом возможности и эффективности его использования в конкретных условиях.

Метод «фокус-групп» - групповые интервью, когда в форме групповой дискуссии происходит получение необходимой информации о социально-психологическом климате в организации

Методология – 1) принципы и способы организации и построения теоретической и практической деятельности, объединенные в систему; 2) совокупность средств познания и преобразования явлений- подходы, приемы, способы, методы, возникающие на базе принципов, понятий (категорий), законов, идей.

Мировоззрение – система принципов, понятий, законов и идей, отражающих мир в целом, определяющих отношение человека к действительности и направления его деятельности.

Миссия – то, что оправдывает существование социальной организации в человеческом обществе.

Моделирование – замена реальных экспериментов, слишком сложных, рискованных или требующих значительных ресурсов (времени, материалов и т.д.), абстрактными экспериментами, осуществляемыми с использованием модели изучаемого объекта.

Модель – упрощенное представление объекта или идеи, отражающее его наиболее существенные свойства с точки зрения поставленной задачи, осуществленное в некоторой форме, оптимальной по определенным критериям, и создаваемое исследователем с целью получения знаний об объекте – оригинале.

Ограничение – предел, рубеж, за который не должна выходить конкретная характеристика деятельности социальной организации

Организационное развитие («Organizational Development» или «OD»-подход) - междисциплинарный подход, позволяющий исследовать организацию в процессе ее развития, т.е. в динамике, а также эффективно управлять происходящими в ней изменениями. В его основе - представление о социальной организации как социотехической системе.

ОР-практик – работник, владеющий методами организационного развития, может выступать под различными «именами», выполняя схожую работу (советник, консультант, помощник, агент по изменениям, психолог, посредник, специалист в области поведенческих наук).

Подход – исходное, базовое методологическое средство, обеспечивающее выделение субъектом социального действия познаваемого и преобразуемого явления и определение оптимальных в данных условиях направлений его познания и преобразования.

Посттренинг - наставничество и поддержка основного обучения на рабочем месте.

Прием - методологическое средство, обеспечивающее познание и преобразование отдельных сторон сущности явлений действительности.

Принцип – исходная, базовая форма мировоззрения человека, возникающая на базе терминов, суждений, умозаключений и определений, интегрирующая в себе их содержание и поэтому отражающая содержание явлений действительности более глубоко, чем они сами.

Прогноз– научно обоснованное или интуитивное суждение о возможных состояниях объекта изучения (например, экономической обстановки) или процесса (развития ее отдельных элементов или ситуаций) в будущем или об альтернативных путях и сроках достижения этих состояний в целях оптимизации организации и управления деятельностью.

Профессиональная этика – подразумеваемый или обусловленный устно или письменно набор моральных норм, служащий руководством в поведении в той или иной профессиональной деятельности.

Процессы управления - процессы, которые оказывают организующее воздействие на управляемую систему в целом и на отдельные группы людей в составе этой системы.

Результат исследования - в зависимости от целей и вида исследования: 1) комплекс научных положений, объясняющих те или иные тенденции, факты, имеющие значение для функционирования системы управления; 2) конкретные рекомендации по преобразова­нию и перестройке системы управления; 3) комплекс нововведений, обусловленных тенденциями разви­тия организации.

Религия – совокупность учений и ритуалов, с помощью и посредством которых социальная группа реагирует (и объясняет) на то, что она считает священным.

Руководитель организации – должностное лицо, определяемое структурной организацией деятельности.

Сетевая модель - информационная модель комплекса взаимосвязанных работ, заданная в специфической форме сети, отображающей частичную упорядоченность работ во времени.

Сетевые методы планирования и управления – методы, использующие сетевую модель как основную форму представления информации об управляемом комплексе работ.

Система – организационное сложное целое, состоящее из множества элементов, расположенных в определенном порядке и зависящих друг от друга, взаимодействующих между собой и образованное для достижения определенной цели.

Способ - методологическое средство, базирующееся на применяемых в определенной (детерминированной условиями познания и преобразования явлений) последовательности подходах и приемах, обеспечивающее целостное познание и преобразование явлений.

Ситуация – совокупность событий, обстоятельств, которые развиваются во времени и пространстве, имеют или могут иметь определенные последствия для управляемой системы и вынуждают субъекта управления данной системы принимать соответствующие решения.

Сопротивление изменениям - сознательные действия (бездействие) человека, направленные на затягивание принятия и осуществление решений в организации.

Стереотип (шаблон, клише) – упрощенный, схематизированный, привычный канон мысли, образ восприятия и поведения.

Структура организации – фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками.

Среда существования - все то, что находится за пределами пространственно-временных границ, определяющих локализацию социальной организации во времени и пространстве.

Управляемость – способность системы (объектов управления) менять свое состояние под воздействие субъекта управления, в том числе при негативном воздействии внешней среды.

Факторы управления – причины, источники существенного воздействия на систему управления, определяющие ее состояние и развитие.

Фасилитатор (от английского «facilitate» - способствовать, облегчать, помогать) - человек, внешний по отношению к социальной системе, в которой предполагается осуществить изменения, обладающий необходимыми знаниями и навыками по организации процесса изменений.

Цель – 1) желаемое состояние объекта, системы, подразделения, бизнес-процесса и т.д.; 2) желаемая направленность деятельности.

Целесообразность – соответствие поставленной цели, практическая полезность.

Ценности – разделяемые в обществе (социальной группе) убеждения относительно целей и состояний, к которым люди должны стремиться, и основных средств их достижения.

Эксперт – лицо физическое, которое располагает профессиональными знаниями и контактами (связанными с работой либо хобби), обеспечивающими всестороннюю ориентацию в разрабатываемом вопросе. Мнение Э. позволяет по-новому взглянуть на существующую проблему, снабдит базовыми материалами, выведет на неизвестные источники информации. Общая надежность получаемых при этом данных чаще всего высшая.

Эмоции – непосредственное пристрастное переживание явлений, процессов, ситуаций, обусловленное соотношением их реальных или предполагаемых свойств с целями деятельности и мироощущением субъекта.


УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

 

Одинцов Андрей Алексеевич, д.э.н, к.ю.н., профессор

Одинцова Ольга Витальевна, к.пс.н., доцент

 

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

 

Учебное пособие

 

 

Компьютерная верстка Тимошенко Е.В.

Технический редактор Киреев Д.А.

Ответственный за выпуск Морозов Р.В.

 

Бумага офсетная. Печать на ризографе

Усл. печ.л. _____ Тираж 100 экз.

Заказ № ____________

 

Информационно-издательский центр МГУДТ

115998, Москва, ул. Садовническая, 33

тел./ факс: (095) 506-72-71

e-mail: rfrost@ yandex. ru

 

Отпечатано в ИИЦ МГУДТ

 

 


[1] См., например: Журавлев А.Л. Социально-психологичвеские особенности совместной деятельности бригады» / Сб. «Социально-психологические проблемы бригадной формы организации труда. – М.: Наука. – 1987. – С.47 – 48, 53 - 54

[2] Более подробно об этом см.: Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческая психология. – М.: Академия. – 2010. – С. 73 - 95

 

[3] Приводится по источнику: Кемерон Э., Грин М. Управление изменениями. Пер. с англ. М.: Изд-во «Добрая книга». – 2006. – С. 79

 

[4] См.: Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М. Наука, 1998

[5] Более подробно об этом см.: Иванова Е.В. Тренинг управления изменениями в организации. – СПб.: - Речь. – 2007. – С. 71

[6] Более подробно об этом см., например, Справочник по экономической безопасности и защите предпринимательства. Составители А.А.Одинцов, В.И.Илюхин. – М.: «Классика плюс». – 1999. - С. 124 - 125

[7] Общую классификацию факторов см.: Одинцов А.А. Основы менеджмента. – М.: КолосС. – 2006

[8] См., например: Титов В.Н., Одинцов А.А., Одинцова О.В. Зотов В.В. Поведение потребителей. М.: ИИЦ МГУДТ. - 2009

[9] См.: М. Делягин. Принуждение к переменам // Завтра. – август 2009. - № 35.; С. Кургинян «Кризис и другие. // июль, 2009 - № 28.

[10] См., например, «Исследование глубинного уровня корпоративной культуры: в поисках базовых координат глобализационного сознания». // Материалы итоговой научной конференции Института психологии РАН (14-15 февраля 2008 г.). – М.: Изд-во «Институт психологии РАН». – 2008. – С. 93

[11] См. С. Глазьев. Вектор спасения // Завтра. – сентябрь 2009. - № 38

[12] См.: Там же.

[13] См., например: Распад мировой долларовой системы: ближайшие перспективы./ Сборник работ. Под общ. Ред. Ю.Д. Маслюкова. – М.: Издатель Н.Е Чернышева. – 2001; Стребков Д.С., Некрасов А.И. Резонансные методы передачи электрической энергии. – М.: 2004; Калашников М. Война с Големом. – М.: АСТ, Астрель. - 2006

[14] См., например: Осипенко О.В. Защита компании от недружественного поглощения и корпоративного шантажа. Учеб. Пособие. – М.: ЮРКНИГА. – 2005; Очнись, Россия, и восстань! (экологическая война против России). – М.: «Московитянин». – 1991; Как банки вешают лапшу на уши. // Финанс. – 2007. - № 3; Лоббизм. // Финансовый контроль. 2007. - № 1

 

[15] См. С. Глазьев. Вектор спасения // Завтра. – сентябрь 2009. - № 38

 

[16] См.: А. Суриков. Кто и как? / Завтра. – август. – 2009.- № 34 (822)

[17] Более подробно об этом см.: Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. – М.: Академия. – 2009. 2-е изд. – С. 71 - 78

 

[18] См.: Мертвая вода. Сост. Е. Кузнецов. ТО «Ступени». Санкт-Петербург.– 1992. – Часть 1. - С. 96 – 97.

[19] См.: Мертвая вода. Сост. Е. Кузнецов. ТО «Ступени». Санкт-Петербург.– 1992. – Часть 2, книга 2. – С. - 15

[20] Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. – М.: Политиздат. – 1975. – С. С. 39, 45 - 50

 

[21] Более подробно о видах, источниках информации, ее свойствах, критериях ее оценки см.: Одинцов А.А. Информационные технологии управления. – М.: ИИЦ МГУДТ. – 2006. С. 22 – 37, 13 – 22, 121 -127

 

[22] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 121

[23] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 7

[24] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 8

[25] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 12

[26] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 6

[27] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 12

[28] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 265

[29] О влиянии мировоззрения руководителя на эффективность его деятельности см.: Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. – М.: Академия. – 2009. 2-е изд. – С. 99 - 110

[30] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 47

[31] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 120

[32] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 279

[33] Фомина З.В. О духовном потенциале возрождения России. // Стратегия опережающего развития для России XXI века. – Т. 4. Ч. 1. – М.: 1999. – 4-1, С.28-29

 

[34] Фомина З.В. О духовном потенциале возрождения России. // Стратегия опережающего развития для России XXI века. – Т. 4. Ч. 1. – М.: 1999. – С. 28

[35] Фомина З.В. О духовном потенциале возрождения России. // Стратегия опережающего развития для России XXI века. – Т. 4. Ч. 1. – М.: 1999. – С. 30

[36] См. Там же. С. 31

 

[37] А.Г. Ганжа, И.А. Тугаринов. Возможности интеллектуального потенциала России в XXI веке // Стратегия опережающего развития для России XXI века. – Т. 4. Ч. 1. – М.: 1999. – С. 41

[38] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 262

[39] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 263

[40] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 263

[41] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 264

[42] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 263

[43] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 46

[44] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 286-287

[45] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 70

[46] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 120

[47] Проект Россия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. – 2007. – С. 70

 

[48] См.: Иванова Е.В. Тренинг управления изменениями в организации. – СПб.: - Речь. – 2007. – С. 78 - 80

[49] См.: Там же. – С. 80

[50] См., например, Кемерон Э., Грин М. Управление изменениями. Пер. с англ. М.: Изд-во «Добрая книга». – 2006. – С. 116- 154

 

[51] См., например, Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. – М.: Академия. – 2009. – С. 28 - 29

[52] См., Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. – М.: Академия. – 2009. – С. 52 - 54

 

[53] Более подробно о типах организаций – см.: Одинцов А.А. Основы менеджмента. – М.: КолосС. – 2006. – С. 122 - 1123

 

[54] См.: Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

[55] Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 1998. - С.112

[56] Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. - С.86

[57] Гутгарц Р.Д. Логинова А.Ю. Кадры из жизни менеджера по персоналу. – М.: АиТИ, 2001. – С. 44

[58] Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. - С.32

[59] Рюттингер Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. – М.: ЭКОМ. 1999. – С.154

[60] Ратникова Г. Шихирев П. Национальная программа «Российская деловая культура»: Научно – практическое издание. – М.: Торгово-промышленная палата РФ, 1997. – С.109

[61] Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер с англ. – М.: Экономика, 1998. – С.239

[62] Шадрин А.Е. Сетевая модель организации. - М.: Инфра-М, 1997. - С.127

[63] Уокер Джон. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 64

[64] Корниенко В.И. Команда: формирование, управление, эффективность. – Пермь.: Институт экономики и права, 1999. – С. 232

[65] Бир С. Мозг фирмы: Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1995, - С. 389

[66] Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент. – М.: ДМК, 2002, С. 64

[67] Голощапова А.И., Пармененков К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности. – М.: Изд-во МГУК, 2000.

 

[68] См., например: Корпоративная культура: Учебное пособие / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – Мн.: Книжный дом Мисанта, 2006

[69] См., например, Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001

[70] Вопросы разработки и поддержания корпоративной культуры в современной российской практике освещены, в частности, в статье: Карнышев А.Д., Иванова Е.А. Корпоративная культура как психолого-экономический феномен // В кн.: Экономическая психология в России и Беларуси: Сб. науч. работ / Под ред. А.Л. Журавлева и В.А. Поликарпова. – Минск.: Экономпресс, 2007. - С. 389 - 421

 

[71] См.: Корпоративная культура: Учебное пособие / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – Мн.: Книжный дом Мисанта, 2006

[72] См.: Более подробно об этом см.: Иванова Е.В. Тренинг управления изменениями в организации. – СПб.: - Речь. – 2007. – С. 75 - 77

 

[73] Более подробно о см.: Одинцов А.А., Титов В.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ИИЦ МГУДТ. – 2010. С. – 84 - 87

 

[74] Более подробно об этом см.: Иванова Е.В. Тренинг управления изменениями в организации. – СПб.: - Речь. – 2007. – С. 72 - 73

 

[75] Более подробно содержание указанных фаз организационных изменений рассмотрено в статье: Н.Рашфорд, Д.Коулан. Фазы и уровни организационных изменений // Эффективный менеджер. Взгляды и иллюстрации. Хрестоматия. Под ред. Д. Биллсберри. – г. Жуковский. - МЦДО «Линк». – 1997. - С. 132 - 144

[76] Более подробно см., например: Титов В.Н., Одинцов А.А. Теория организации. М.: ИИЦ МГУДТ. – 2009. – С. 91 - 92

 

[77] Общие сведения, касающиеся мотивации деятельности можно почерпнуть, например, в учебном пособии: Одинцов А.А. Основы менеджмента. – М.: КолосС. – 2006. – С. 74 - 79

 

[78] См.: Соколова Г.Н. Мотивация и стимулирование труда в контексте мотивационно-гигиенической теории Ф. Херцберга // В кн.: Экономическая психология в России и Беларуси: Сб. науч. работ / Под ред. А.Л. Журавлева и В.А. Поликарпова. – Минск.: Экономпресс, 2007. - С. 298 - 317

[79] См.: См.: Соколова Г.Н. Мотивация и стимулирование труда в контексте мотивационно-гигиенической теории Ф. Херцберга // В кн.: Экономическая психология в России и Беларуси: Сб. науч. работ / Под ред. А.Л. Журавлева и В.А. Поликарпова. – Минск.: Экономпресс, 2007. - С. 307

[80] Более подробно о методах сетевого планирования и управления см., например, Абрамов С.А., Мариничев М.И., Поляков П.Д. Сетевые методы планирования и управления. – М.: 1965; Кофман А., Дебазей Г. Сетевые методы планирования. Пер. с франц. – М.: 1968

[81] Более подробно об этом см.: Иванова Е.В. Тренинг управления изменениями в организации. – СПб.: - Речь. – 2007. – С. 17

 

[82] Эффективные тренинговые технологии сопровождения изменений в организации приведены в работе: Иванова Е.В. Тренинг управления изменениями в организации. – СПб.: - Речь. – 2007

 

[83] См. в этой связи параграф 3.8. настоящего пособия.

[84] Схема воспроизводится в небольшими уточнениями по: Управление изменениями: навыки и стратегии: Учеб. пособие. Кн. 11. – 4 изд., стер. / Подг. Э Фармер, К. Мейби, Дж. Батслер; Под ред. А.А. Губанова - г. Жуковский. – МИМ ЛИНК. – 2002.

 

[85] Имеется в виду модель социальной организации как политической системы, более подробно об этом см. параграф 2.5. настоящего пособия

[86] Формы сопротивления изменениями обсуждаются в параграфе 4.2. настоящего учебного пособия

[87] См. параграф 4.6. настоящего учебного пособия

[88] См. параграф 4.9. настоящего учебного пособия

 

[89] См.: Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческое консультирование. М.: ИИЦ МГУДТ. - 2010

 

[90] Таблица воспроизводится с нашими дополнениями по статье: Широкова Г.В. Теория О и теория Е как стратегии организационных изменений / Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 1. - С. 61 - 68

 

[91] Более подробно о факторах изменений см. параграф 2.3. настоящего учебного пособия.

[92] Рисунок приводится по: Стратегия управления сложным изменением: Учеб. пособие. Кн. 10. – 4 изд., стер. / Подг. К. Мейби, при участии П. Дэвиса и Дж. Холловея; Под ред. А.А. Губанова - г. Жуковский. – МИМ ЛИНК. – 2002. – С. 25

 

[93] См. параграф 2.3. «Факторы изменений в организации» настоящего учебного пособия.

[94] Образное представление тематики интервью в виде трехмерного «куба сбора данных» заимствовано из работы Прайса, 1987, и уточнено авторами настоящего учебного пособия.

[95] Особенности процессного консультирования обсуждаются в учебном пособии: Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческое консультирование. М.: ИИЦ МГУДТ. - 2010

 

[96] Подробнее о различных видов команд см.: параграф 1.3 настоящего учебного пособия.

[97] См.: главу 3 настоящего учебного пособия.

[98] Более подробно о механизмах оценки информации см.: Одинцов А.А. Информационные технологии управления. – М.: ИИЦ МГУДТ. - 2006

 

[99] Более подробно о методиках и техниках, применяемых в фокус-группе см.: Мельникова О.Т. Фокус-группы: методы, методология, модерирование. – М.: 2007

[100] Об управленческих стереотипах руководителей см.: Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность. 2-е изд. – М.: Академия. – 2009.

 

[101] Таблица воспроизводится здесь с небольшими уточнениями по книге: Стратегия управления сложным изменением: Учеб. пособие. Кн. 10. – 4 изд., стер. / Подг. К. Мейби, при участии П. Дэвиса и Дж. Холловея; Под ред. А.А. Губанова - г. Жуковский. – МИМ ЛИНК. – 2002

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.027 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал