Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Количественная обработка
1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением субтеста 5) — балл по тесту и субтесту — выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий:
Ключ к заданиям:
№
| Субтест 1
| №
| Субтест 2
| №
| Субтест 3
| №
| Субтест 4
| №
| Субтест 6
| А
| Б
| А
| Б
| А
| Б
| А
| Б
| А
| Б
|
| б
| д
|
| б
| г
|
| г
| в
|
| б
| д
|
|
|
| Z2
| б
| в
|
| б
| б
|
| б
| б
|
| а
| а
|
|
|
|
| в
| д
|
| г
| а
|
| д
| б
|
| д
| д
|
|
|
|
| в
| а
|
| а
| б
|
| в
| д
|
| а
| в
|
|
|
|
| в
| г
|
| в
| г
|
| г
| б
|
| а
| А
|
|
|
|
| д
| б
|
| г
| в
|
| г
| г
|
| а
| г
|
|
|
|
| в
| г
|
| б
| г
|
| д
| г
|
| в
| Г
|
|
|
|
| б
| в
|
| г
| в
|
| б
| д
|
| в
| а
|
|
|
|
| г
| А
|
| б
| а
|
| а
| г
|
| д
| Б
|
|
|
|
| а
| д
|
| г
| б
|
| б
| в
|
| г
| в
|
|
|
|
| а
| б
|
| а
| г
|
| д
| г
|
| б
| а
|
|
|
|
| б
| а
|
| б
| б
|
| в
| в
|
| б
| Д
|
|
|
|
| г
| а
|
| в
| б
|
| д
| в
|
| б
| г
|
|
|
|
| д
| г
|
| б
| а
|
| в
| а
|
| г
| в
|
|
|
|
| а
| в
|
| а
| а
|
| д
| г
|
| в
| б
|
|
|
|
| г
| г
|
| г
| а
|
| а
| д
|
| б
| Г
|
|
| г
| б
|
| а
| в
|
| г
| а
|
| в
| в
|
| д
| в
|
| в
| в
|
| а
| в
|
| г
| Б
|
| а
| б
|
| в
| г
|
| а
| а
|
| г
| Б
|
| в
| д
|
| в
| а
|
| в
| а
|
| в
| д
|
|
|
| б
| б
|
|
| г
| д
|
| а
| д
|
| в
| д
|
| б
| а
|
Результаты субтеста 5 оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Для обработки следует использовать следующую таблицу:
Форма А
№
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Части света
| Материки, континенты
| Страны, климат, экватор
|
| Биология, наука о живой природе
| Наука, предмет
| Природа
|
| Общественный строй, общественно-экономическая формация
| Общество, ступени развития
| Классы, история, буржуазия
|
| Устное народное творчество, фольклор
| Литература, мудрость, творчество
| Предание, выдумка, легенда, миф
|
| Состояние вещества, агрегатное состояние
| Вещество, состояние
| Химия, физика
|
| Органы кровообращения
| Внутренние органы
| Биология, сосуды, анатомия, части тела
|
| Столицы
| Города
| Страны, острова
|
| Мельчайшие частицы вещества, части вещества, состав вещества
| Частица, вещество
| Состав клетки
|
| Органические вещества
| Состав вещества, вещество
| Витамины, углеводы
|
| Культура, виды деятельности
| Творчество
| Этика, знание, просвещение
|
| Положительные черты характера
| Черты характера, качества
| Сила, храбрость
|
| Единицы измерения электричества
| Единицы измерения, электричество, ток, физические величины
| Единица, прибор
|
| Искусственные водные сооружения, водные сооружения
| Сооружение, водоём, водохранилища
| Вода, строение
|
| Изобразительное искусство, произведения изобразительного искусства
| Искусство, творчество,
| Живопись, изображения, фрески, церковь
|
| Атмосферное явление, климатические явления
| Климат
| Циклон, природа, дождь
|
| Результаты математических действий
| Математические действия, действия с цифрами, операции
| Математика, решение
|
| Литературные приёмы (тропы)
| Способы изложения
| Творчество, рассказ
|
| Направления в искусстве, художественный стиль
| Литературные направления
| Литература, формулировка
|
| Стихийное бедствие
| Стихия
| Разрушение
|
Форма Б
№
| 2 балла
| 1 балл
| 0 баллов
|
| Части света
| Материки, континенты
| Страны, восточное полушарие
|
| Состояние вещества, агрегатное состояние
| Вещество, состояние
| числа, физика
|
| Внутренние органы
| Органы, части организма
| Человек, части тела
|
| Математические действия
| Действия, операции
| Уменьшение, математика
|
| Столицы
| Города
| Страны, острова
|
| Общественный строй, общественно-экономическая формация
| Эпохи развития государства
| Классы
|
| Органы чувств
| Органы головы, органы
| Лицо
|
| Разделы математики, математические науки, математика
| Науки, предметы
| Школа
|
| Характеристики электрического тока
| Электричество, ток, физические величины
| Физика, зависимость
|
| Отрицательные черты характера
| Черты характера, качества
| Измена, вред
|
| Средства угнетения, орудия угнетения
| Власть, управление
| Религия
|
| Стихийное бедствие
| Стихия
| Разрушение
|
| Ручное производство, способы производства, основанные на ручном труде
| Производство, предприятие
| Завод, фабрика
|
| Искусственные водные сооружения, водные сооружения
| Водоснабжение, водохранилища
| Вода, канал
|
| Проза
| Литература, литературные произведения
| Сказание, повесть
|
| Характеристики погоды
| Погода, явления погоды
| Прогноз, циклон
|
| Социальные преобразования
| Изменение, обновление, переворот
| Исправление, событие, история
|
| Способы размножения
| Размножение, растение
| Зерновые культуры, семена
|
| Литературные приёмы (тропы)
| Литературные термины, литература
| Предположение, иносказание
|
Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех субтестов.
2. Качественная обработка
Групповой анализ результатов субтестов 1 и 2 должен вскрыть уровень осведомленности учащихся в понятиях, относящихся к двум информационным сферам. Баллы по двум субтестам суммируются, пдсчитываются в процентах, можно использовать следующую таблицу:
балл
| %
| балл
| %
| балл
| %
| балл
| %
| балл
| %
| балл
| %
|
| 12, 5
|
| 27, 5
|
| 42, 5
|
| 57, 5
|
| 72, 5
|
| 87, 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17, 5
|
| 32, 5
|
| 47, 5
|
| 62, 5
|
| 77, 5
|
| 92, 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22, 5
|
| 37, 5
|
| 52, 5
|
| 67, 5
|
| 82, 5
|
| 97, 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ качественной стороны субтеста 3 «Аналогии» и субтеста 4 «Классификации» проводится следующим образом: подсчитываются количество правильных ответов по предметам:
литература, русский язык,
математика, физика
история, обществознание
биология
география.
Для этого в ключе используются разные цвета, которыми отмечаются соответствующие вопросы:
Форма А
| Номера вопросов
| Направление
| Субтест 3
| Субтест 4
| литература, русский язык
| 1, 7, 11, 14, 21
| 1, 5, 10, 15, 19
| математика, физика
| 2, 4, 12, 16, 19, 23, 25
| 2, 8, 13, 16
| история, обществознание
| 5, 10, 13, 17, 20
| 4, 9, 12, 18
| биология
| 6, 9, 15, 24
| 6, 14, 20
| география.
| 3, 8, 18, 22
| 3, 7, 11, 17
|
Форма Б
| Номера вопросов
| Направление
| Субтест 3
| Субтест 4
| литература, русский язык
| 3, 7, 11, 14, 18
| 1, 3, 8, 15, 18
| математика, физика
| 1, 8, 10, 12, 15, 17, 22
| 4, 5, 11, 17
| история, обществознание
| 2, 9, 13, 19, 25
| 6, 7, 16, 19
| биология
| 5, 16, 21, 23
| 9, 13, 20
| география.
| 4, 6, 20, 24
| 2, 10, 12, 14
|
Затем полученные баллы суммируются по субтестам 3 и 4 и переводятся в проценты по следующей таблице:
Литература,
Формы А, Б
| Математика,
Формы А, Б
| История
Формы А, Б
| Биология
Формы А, Б
| География,
Формы А, Б
| балл
| %
| балл
| %
| балл
| %
| балл
| %
| балл
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В результате ученик получает распечатку со следующими данными:
Общий балл;
Кругозор (в%);
Литература, русский язык (в %);
Математика, физика (в %);
История, обществознание (в %);
Биология (в %);
География (в %);
Количество решённых задач субтеста 6.
Эти данные имеют следующий смысл:
Общий балл – в сравнении с максимальным, минимальным и средним значениями по исследуемой выборке;
Кругозор – в сравнении с максимальным, минимальным и средним значениями по исследуемой выборке;
Проценты по предметам – в соотношении друг с другом (что лучше, а что – хуже). При чём эти данные могут быть интерпретированы не только как показатели для выбора направлений, по которым знания лучше, но и как показатели по тем предметам, по которым нужно дополнительно заниматься, если они представляют интерес для учащегося.
Количество решённых задач – практическое применение знаний по математике.
ЗАДАНИЯ К ТЕСТУ
Инструкция к набору заданий № 1
В каждом из нижеследующих предложений не хватает одного слова. Из пяти приведенных слов вы должны подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.
Например:
Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и...?
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным будет слово «жизнеописание». Поэтому оно подчеркнуто.
или:
Противоположным к слову «отрицательный» будет слово:
а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д) положительный.
В этом случае правильным ответом является слово «положительный», оно и подчеркнуто.
Набор заданий № 1
|