Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КШМ, устройство и назначения его основных деталей. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя: поршень; вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; маховик; коренная шейка коленчатого вала; крышка заднего коренного подшипника; пробка; противовес; щека; крышка среднего коренного подшипника; передняя шейка коленчатого вала; крынка переднего коренного подшипника; шестерня; носок коленчатого вала; шкив; храповик; упорная шайба; биметаллические шайбы; шатунные шейки коленчатого вала; вкладыши шатунного подшипника; стопорное кольцо; поршневой палец; втулка верхней головки шатуна; шатун; крышка шатуна; сальник; маслоотгонная канавка; масло-сбрасывающий гребень; дренажная канавка. Поршень с группой своих деталей вместе со стенами цилиндра и поверх камеры сгорания образует рабочее пространство, в котором происходят рабочие процессы двигателя. Данная группа деталей должна обеспечивать герметичность пространства, хороший отвод тепла от деталей к стенкам цилиндра; минимальные потери на трение и препятствовать проникновению масла из картера в камеру сгорания. В поршне различают уплотняющую часть (головку) с днищем и канавками для колец, направляющую часть(юбку) с бобышками для поршневого кольца. Поршневые кольца обеспечивают уплотнение между полостью камеры сгорания и картером, отвод тепла от головки поршня к стенкам цилиндра, устраняют утечку газов и попадание масла в камеру сгорания из картера двигателя. Применяют 2 типа колец: компрессионные и маслосъемные. Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение с шатуном. Он воспринимает значительные знакопеременные нагрузки при высокой температуре и благоприятных условиях трения. Поршневой палец изготавливают в виде гладкого полого цилиндра. Конструкция его определяется типом соединения с бобышкой поршня и верхней головкой шатуна, наибольшее применение получил " плавающий палец". Шатун во время работы двигателя воспринимает от поршня и передает коленчатому валу силу давления газов при рабочем ходе, а также обеспечивает перемещение поршня при вспомогательных процессах. При изготовлении шатунов карбюраторных двигателей применяют среднеуглеродистые и легированные стали, а для дизельных двигателей только из легированной стали. Коленчатый вал воспринимает усилия от стороны шатунов и преобразует их в крутящий момент, передаваемый потребителям. Он обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и запуска двигателя, а также приводит в действие различные механизмы и приборы. Форма коленчатого вала зависит от числа и расположение цилиндров, порядка работы и тактности двигателя, требований равномерности рабочего хода и уравновешенности двигателя. Головки цилиндров воспринимают максимальные динамические усилия от давления газов, значительные тепловые нагрузки от горячего рабочего тела, а также испытывают нагрузку от затяжки болтов и шпилек крепления. Конструкция головки зависит от формы камеры сгорания, способа охлаждения двигателя, расположения клапанов, наружных трубопроводов, свечей зажигания. Маховик обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала, облегчает пуск двигателя и вывод поршней из мертвых точек. Он изготавливается в виде массивного литого диска, на наружную обрабатываемую поверхность которого напрессовывают зубчатый венец. Маховик крепят болтами на фланце или в торце коленчатого вала.
|