Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МР Учалинский район РБ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 10" МР Учалинский район РБ
Эссе «Я - педагог»
Автор: Рябкова Светлана Владимировна учитель музыки
2016 год «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.» В.А. Сухомлинский О художнике говорят полотна, о писателе – его книги, о композиторе – музыка, о педагоге – его ученики. Наверное, каждый человек, достигнув определенного возраста, попадая в определенную ситуацию, задумывается над вопросом: Почему я выбрал эту профессию? Правильный ли мой выбор? Приношу ли я пользу обществу и окружающим, сделав такой выбор?» И, отвечая самому себе, ищет объяснение, оглядываясь в прошлое. Передо мной никогда не стоял вопрос, куда пойти учиться и кем стать. Ещё будучи маленькой девочкой, после того как мои родители заметили во мне творческие способности, подарив мне детское пианино, с которым я никогда не расставалась и, представляла себя учителем, играя в школу со своими куклами, отдали меня в музыкальную школу в подготовительный класс, которую я с радостью посещала целых девять лет, а после окончания решила посвятить себя детям. Закончив 8 классов в любимой десятой школе, я стала понимать, что мне нравиться видеть себя в роли учителя. Мой выбор был сделан, и я поступила в музыкальное училище, где продолжала заниматься музыкой. Я благодарна всем своим учителям, которые привили мне любовь к музыке и детям и я ничуть не пожалела, что сделала такой выбор, ведь вот уже более 20 лет я работаю в своей родной школе учителем музыки и заместителем директора по воспитательной работе. И мне очень нравится моя работа. Когда я только начинала работать учителем, я прекрасно понимала, что педагогическая деятельность сложна и многообразна. Были у меня и трудности и разочарования. Но по истечении нескольких лет, пришло и осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования.
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Учитель музыки без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Прошло уже 23 года и в другой профессии я себя уже не представляю. Школа стала для меня вторым домом. Люблю свою профессию, с удовольствием иду с утра на работу. Дети дают безумную энергию на весь день. Общаясь с детьми, начинаю смотреть на мир их глазами. В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» Таких уроков в моей практике становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других. Это так интересно! Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске, самосовершенствуется. Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного в начальном звене становится игровая деятельность, в которой ученик чувствует себя всегда комфортно. На уроке музыка не только звучит в душах детей, но и оказывает на них сильнейшее воздействие. Сколько волнения, потрясения и восторга можно увидеть в глазах детей, погружённых в 5-ую симфонию Бетховена. Разве это не урок жизни? Не передать словами, что творится в сердцах юных слушателей, когда под музыку Э. Грига мы наблюдаем потрясающее зрелище восхода солнца. Стихли звуки мелодии, в классе ещё долго стоит тишина… Возможно, с этого дня ребята станут бережнее относиться к окружающему миру. Прикоснуться к великому искусству, слушая потрясающую музыку, размышляя о ней и передавая образы в красках и художественно-поэтическом слове, исполняя нежную лирическую или озорную задорную песню, чувствуя душу музыкальных инструментов, импровизируя со звуком, - ни с чем не сравнимое счастье, которое возможно пережить на уроке музыки. Музыка открывает человеку разнообразный удивительный мир и самого себя в этом мире. Мой предмет – это полёт творческой мысли, фантазии, таланта, духовного совершенства, урок воспитания личности. Не открывая тайны, скажу: можно быть высокообразованным человеком, применять современные технологии на уроке, но не быть при этом настоящим учителем, и чтобы этого не произошло, я всегда помню слова В. О.Ключевского, который говорил: «Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаёшь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…» …Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное для меня – дать им раскрыться в настоящем. Пусть многие из них не будут музыкантами, выберут профессии далекие от искусства, но всем им придётся сочинять единственное произведение – симфонию, симфонию своей жизни…
|