Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дело Апостолов живёт
Хотя почти никому не было известно о цели моих поисков в европейских архивах и библиотеках, с какого-то момента мне стало казаться, что за мной постоянно и бдительно следят. Сперва я решил, что у меня просто приступ паранойи, навеянный самой тематикой исследования. Однако через некоторое время получил весьма неприятное доказательство того, что паранойи здесь и близко не было. С невероятным трудом мне удалось найти человека, который мог многое рассказать о деятельности Воинства. После весьма непростого телефонного разговора мы уговорились встретиться и побеседовать в небольшом кафе неподалёку от архива (дело было в Женеве). Однако он не пришёл. Позвонив ему, я получил однозначный отказ от дальнейшего общения, причём голос моего собеседника казался весьма напуганным. «Мне хотелось бы пожить ещё», — резюмировал он. Конечно, можно предположить, что он сам себя запугал и загнал в панику. Но, в принципе, это человек не робкого десятка. Скорее тут имело место другое: кто-то популярно объяснил ему, что надо держать язык за зубами, пока его не лишился. И кто мог угрожать ему, если библейский проект канул в вечность? Кто заинтересован в сохранении тайны, тщательно бережёт архивы и располагает достаточной силой и влиянием для того, чтобы предотвращать утечку любой информации? Тут не может быть двух мнений: конечно же, это представители Церкви, знающие тайну Апостолов. Однако смешно предполагать, что они ограничат свою деятельность только хранением древних тайн. И я стал повсюду искать их следы. Надо сказать, что значительная часть информации лежит на поверхности. Помните старую загадку: где проще всего спрятать сосну? Правильно — в сосновом лесу. Таким лесом в данной ситуации для меня стали католические ордена, в том числе и орден иезуитов, который существует по сей день. Мне удалось выяснить, что современная католическая церковь, вопреки всем лицемерным стонам об упадке, — мощнейшая организация, располагающая целой армией приверженцев во всём мире. Католическая ордена — это её инструменты, которые находятся под полным контролем папы (вернее, людей, стоящих за ним). Цифры, характеризующие деятельность орденов, практически недоступны. Пожалуй, ни одна корпорация западного мира не отличается такой степенью закрытости, как они. К обществу ордена повёрнуты фасадом, попытки проникнуть хоть немного вглубь жесточайше пресекаются. Лишь некоторым журналистам удалось приподнять завесу тайны над деятельностью орденов, однако их информация не получила большого распространения — складывается впечатление, что кто-то целенаправленно преграждает ей путь. Поэтому поневоле пришлось довольствоваться фрагментами и по ним воссоздавать общую картину, как палеонтолог воссоздает облик динозавра, имея в руках лишь несколько костей. Орден «Опус Деи» — «святая мафия» Известно, что в 1971 году орден иезуитов насчитывал 34 тысячи членов, из них 8, 5 — в США. В руках иезуитов находятся более 1300 газет и журналов, не поддающееся учёту количество учебных заведений. Полвека назад капиталовложения ордена в одну только промышленность оценивались в 5 миллиардов долларов (послевоенных, ещё не обесцененных долларов, которые стоили гораздо дороже нынешних). Нет никакого сомнения, что сегодня эта цифра во много раз выше. Весьма интересное и поучительное зрелище представляет собой орден «Опус Деи» («Дело Божье»). Он был основан Эскривой де Балагера в 1928 году для распространения католической идеологии и противодействия социалистическим движениям. Большим подспорьем ордену стала папская энциклика[43] от 2 февраля 1942 года, в которой первосвященник признал мирские организации Церкви. Речь идёт о таких организациях, которые, хотя и соблюдали монашеские обеты, действовали в миру — одевались, как все (не носили ни рясы, ни сутаны), не жили в монастырях. Собственно говоря, речь шла о новых инструментах Церкви — максимально приспособленных к современной действительности. «Опус Деи» стал одним из таких инструментов. Все члены ордена отчисляют в его пользу значительные денежные суммы, иногда весь свой заработок, получая взамен лишь средства на карманные расходы. Орден, в свою очередь, берёт на себя заботу об их карьерном росте. Постоянный контроль над личной и общественной жизнью адепта со стороны «духовных руководителей», слепое и абсолютное подчинение вышестоящим, массовый религиозный фанатизм на собраниях, угрозы «божьего проклятия» в адрес тех, кто выступает против «Опус Деи» или выражает намерение выйти из ордена, — вот такие порядки царят в этой организации. В «Деле Божьем» установлена железная дисциплина. Один из постулатов ордена гласит:
«Повинуйтесь, как повинуется инструмент в руках артиста, который не останавливается на том, чтобы размышлять, для чего он делает то или иное, в уверенности, что никто никогда не потребует от вас ничего, что бы не было хорошо и не служило к вящей славе Божьей.»
С момента знакомства потенциального члена ордена с этой могущественной организацией начинается его охаживание и завлекание. Человека водят в различные культурные центры, читают ему проповеди, с ним много работают индивидуально. В итоге воспитывается сектант, всецело преданный идеалам своего кружка, религиозный фанатик, готовый умерщвлять свою плоть во славу Божью при помощи самобичевания. Письма, получаемые членами ордена, обязательно просматривает начальство. На то, чтобы посмотреть фильм или прочесть газету, надо получить разрешение. При этом в руках «Дела Божьего» находятся весьма весомые рычаги власти, за что орден уже прозвали «святой мафией» и «клерикальным масонством». В деятельности ордена много тайн, о которых его членам запрещено рассказывать посторонним. Например, такой тайной является сама принадлежность к ордену — адепт должен до последнего отрицать свою связь с «Опус Деи». Ещё большей тайной являются финансовые ресурсы организации и, конечно же, её связи во властных кругах разных стран.
|