Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология коррекционно-воспитательной работы с подростками.
Профилактика – это система социально-экономических, общественно-политических, организационных, воспитательных и иных мер, предотвращающих причины совершения людьми правонарушений. Педагогическая профилактика включает меры по выявлению и устранению конкретных недостатков семейного, школьного иного воспитания, а также целенаправленную работу с подростками, которые имеют отклонения в поведении от нравственных и правовых норм. Профилактика включает: 1) предупреждение противоправного поведения – деятельность, направленную на формирование у учащихся ценностных ориентации, определяющих выбор социально ценного поведения согласно нравственно-правовым нормам; 2) педагогическую поддержку - процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему нормально функционировать в обществе. Сохранять свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, воспитании, общении, образе жизни; 3) коррекцию - психолого-педагогическую работу с ребенком и его микросоциальным окружением по компенсации выявленных отклонений. Ниже перечислены основные виды деятельности, направленные на предупреждение и преодоление девиантного поведения школьников. • Информирование – предоставление информации о негативных медицинских, психологических, социальных и правовых последствиях проблемного поведения – правонарушений, курения, употребления алкоголя и наркотиков, раннего начала сексуальных отношений. • Программы формирования жизненных навыков и личностного роста (тренинги общения, стрессоустойчивости, проблеморазрешающего поведения, развития самосознания и уверенности в себе, профориентации, социально-бытовых навыков, подготовки к семейной жизни и т.п.). • Обучение противостоянию негативным социальным влияниям (тренинги устойчивости к негативным влияниям социума, обучение навыкам критического мышления и безопасного поведения). • Альтернативная деятельность – вовлечение детей и подростков в спортивные секции; организация работы творческих и трудовых мастерских; внедрение видов досуга с элементами контролируемой опасности и преодоления трудностей (походов, тренингов-испытаний и т.п.); • Укрепление здоровья (внедрение здоровьесберегающих технологий). • Программы психологической коррекции эмоциональных нарушений – тревожности, страхов, гиперактивности, агрессии и др. • Семейная профилактика девиантного поведения: психолого-педагогическое просвещение родителей; групповая работа с родителями (например, ведение тренингов родительской эффективности – обучение навыкам общения с детьми и поведению в сложных ситуациях); индивидуальное и семейное психологическое консультирование. • Коррекционно-развивающие программы школьной дезадаптации (развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения и других психических функций; нейропсихологическая коррекция нарушений психического развития). • Создание сети социальной поддержки для подростков и их родителей. Сети социальной поддержки — это структуры, способные оказать человеку помощь. В условиях образовательного учреждения это может быть социально-психологическая служба, специалисты которой готовы поддержать учащихся и членов их семей, содействовать в получении необходимой социальной, медицинской и психологической помощи, оказываемой смежными организациями.
|