![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опытные знания и экспериментальный метод в науке Нового времени
эпоха становления капиталистических отношений социал революции из-за философ революций крепосничество заменяется рабством монархия замена демократией формирование парламента потребности капиталистического производства требовали замены схоластического метода познания научными методами, обращенными к реальному миру центральной проблемой философии нового времени является проблема методов научного исследования
12. Х.Г. Гадамер о методологических проблемах гуманитарных наук в работе «Истина и метод» Основной замысел книги «опыт» Мир познается в процессе проживания жизни искусство, история, язык, к герменев. рассмотрениюключевой проблемы теории познания проблемы истины три раздела
Наука как особая сфера культуры. Функции науки. наука взаимодействует и с другими формами общественного сознания познавательная функция культурномировоззренческая образовательная практическая
Первые научные программы в античной культуре Наука появляется тогда, когда… VII–VI вв. до н. э. наука как доказательное знание направленность на самостоятельное, объективное рассмотрение природы как реальности математическая программа, представленная Пифагором (основы арифметики) софисты и элеаты, разработавшие теорию доказательств Вторая научная программа античности – атомизм Левкиппа и Демокрита Третья научная программа Аристотеля - познания заслуживают не только идеи, но и мир чувственных вещей.
15. Экстерналистский подход в понимании механизмов научной деятельности в работе Б.М.Гессена «Социально-экономические корни механики Ньютона» Влияние социальных факторов на развитие науки Сильная сторона экстернализма:
Роль науки в жизни современного общества и в формировании личности. Роль науки стала быстро возрастать начиная с научной революции XVI–XVII вв., т. е. с возникновения естествознания капиталистический способ производства обеспечил спрос на научные знания промышленный переворот последней трети XVIII–XIX вв. и научно-техническая революция, начавшаяся в середине XX в.
|