![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диалектический метод Гегеля и Маркса ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Диалектический подход Тезис, антитезис синтез В основе диалектики Гегеля лежит идеалистическое представление о том Диалектический метод К. Маркса
75. Г.Гадамер о проблеме «временного отстояния» в работе «Истина и метод»
76. Средневековые представления о целях и задачах познания 77. Культура ведения научной дискуссии 78. П.Рикер о пространстве и времени в книге «Время и рассказ» 79. Классификация наук в средневековье 80. Сциентизм и антисциентизм в оценке настоящего и будущего науки. 81. В Дильтей о роли герменевтики в исторической науке в работе «Введение в науки о духе» 82. Принцип двойственной истины в средневековой науке и философии 83. Коллективный субъект, его формы существования. Научное сообщество как субъект познания. 84. Концепция будущего в работе А.Тоффлера «Шок будущего» 85. Главные характеристики современной постнеклассической науки 86. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании 87. Дж. Форрестер о перспективах человечества в работе «Мировая динамика» 88. Синергетика и значение ее открытий для современной науки 89. Релятивизм, психологизм, историзм в социально-гуманитарных науках и проблема истины 90. Д. Медоуз о возможных сценариях развития цивилизации в книге «Пределы роста. 30 лет спустя» 91. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. 92. Роль научной картины мира, стиля научного познания, философских категорий и принципов, представлений здравого смысла в исследовательском процессе социально-гуманитарных наук. 93. Г. Риккерт о проблемах в социально-гуманитарном познании в работе «Границы естественно-научного образования понятий» (вопрос о субъективных пристрастиях в познании, принцип историзма, проблема ценностей) 94. Научные революции как смена типов научной рациональности 95. Диалогический метод Сократа и Платона. 96. И.Кант: диалектика чистого (теоретического) и практического (нравственного) разума. 97. Селективная роль культурных традиций в выборе стратегий научного развития. 98. Методологические функции «предпосылочного знания» и регулятивных принципов в науке 99. В.Дильтей о различиях между пониманием и объяснением в работе «Введение в науки о духе» 100. Рационалистический метод Декарта 101. Основные принципы классической, неклассической и постнеклассической науки 102. Г.Гадамер о способах постижения истины в работе «Истина и метод» 103. Натуралистическая исследовательская программа 104. Пространство и время в научной картине мира. Основные свойства пространства и времени. Природа пространства и времени. 105. П.Рикер о проблеме истины в работе «Истина и история» 106. Антинатуралистическая исследовательская программа 107. Субстанциальные и релятивистские концепции пространства и времени. 108. Проблема понимания, объяснения и интерпретации в социально-гуманитарном познании в творчестве М.М.Бахтина 109. Общенаучное значение натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ 110. Философия постмодернизма. Ценности и цели философии в эпоху постмодерна 111. Критика Ф.Энгельсом экономизма (натурализма) Е.Дюринга в книге «Анти-Дюринг» 112. Понятия парадигмы и научной революции. 113. «Глобальное моделирование» перспектив человечества учеными Римского клуба. Спор между «экопессимистами» (Дж.Форрестер, Д.Медоуз) и «технооптимистами» (А.Тоффлер, М.Месарович, Э.Ласло) 114. Основные факторы убеждения в трактате Аристотеля «Риторика» 115. Антипозитивистские концепции в современной философии науки 116. Принципы верификационизма и фальсификационизма 117. Учение Т.Куна о научных традициях в работе «Структура научных революций» 118. Социальные ценности и нормы научного этоса 119. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 120. Ю.Хабермас о коммуникативной рациональности в его «Теории коммуникативного действия» 121. Специфика объекта, субъекта и предмета социально-гуманитарного познания 122. Апологетическое, реформистское, леворадикальное и другие течения в футурологии. 123. Концепция истины К.Поппера в работе «Предположения и опровержения» 124. Логический позитивизм 125. Статическая и динамическая концепция времени. Понятие времени в конкретных науках. 126. Сходства и отличия наук о природе и наук об обществе: современные трактовки проблемы. 127. Личностное неявное знание субъекта 128. Творческая свобода и социальная ответственность ученого 129. К.Поппер и его логика социальных наук по работе «Открытое общество и его противники» 130. Наука как ценность в современной культуре. Возможности и границы науки 131. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарных науках 132. Философия и футурология. 133. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий исследовательской деятельности 134. Конвергенция естественнонаучного и социально-гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия. 135. Научная картина мира как ведущая форма предпосылок науки 136. Гуманизация и гуманитаризация современного естествознания 137. Индивидуальный субъект, его форма существования. 138. Структура когнитивных предпосылок 139. Явные и неявные ценностные предпосылки как следствия коммуникативности социально-гуманитарных наук 140. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарных науках 141. Методологические функции предпосылочного знания 142. Специфика научной истины 143. Противоречия и проблемы техногенной цивилизации, информационного общества 144. Классификация ценностей в научном познании 145. Метатеоретический уровень в научном познании 146. Научное знание как сложная развивающаяся система. 147. Проблема «свободы от оценочных суждений» в познании по М.Веберу 148. Классификация современного научного знания 149. Включенность сознания субъекта, его системы ценностей и интересов в объект исследования социально-гуманитарных наук 150. М.Вебер о ценностях и их роли в развитии общества 151. Основные модели и сценарии глобализации 152. Классическая, неклассическая, постнеклассическая типы рациональности 153. Г.Риккерт об особенностях социального познания 154. Виды и типы научных революций 155. Антитетический метод Фихте 156. Концепция истины К.Поппера в работе «Предположения и опровержения» 157. Глобализация как процесс формирования нового миропорядка 158. Плюрализм и социологическое требование отсутствия монополии на истину. 159. В.Виндельбанд о назначении философии 160. Оценочные суждения в науке и необходимость «ценностной нейтральности» в социальном исследовании 161. Причины и условия развития научного познания в культурах Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья. 162. Телеологический идеализм Г.Лотце 163. Место аргументации в процессе коммуникации и убежения 164. Самоорганизация в живой и неживой природе. Синергетика 165. Законы формальной логики в «Органоне» Аристотеля 166. Предмет и основные концепции философии науки 167. Ф.Бэкон о препятствиях на пути к истинному знанию в работе «Новый органон» 168. Основные принципы позитивизма 169. Основные принципы неопозитивизма 170. Критический рационализм К.Поппера 171. Решение Аристотелем парадоксов Зенона 172. Основные принципы постпозитивизма 173. Постмодернизм и его основные положения 174. Учение З.Фрейда об индивидуальном бессознательном 175. Социологический подход к развитию науки 176. Интерналистский и экстерналистский подходы в понимании механизмов научной деятельности 177. Апории Зенона как первый в истории культуры кризис оснований науки 178. Наука как познавательная деятельность 179. Дискуссии о моменте возникновения науки. Протонаука в струтуре традиционные цивилизаций 180. Учение Сократа о сознании и его критика релятивизма софистов
|