Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Параметры схемы замещения асинхронного двигателя с фазным ротором могут быть приближенно определены на основании опытов холостого хода и короткого замыкания
Параметры схемы замещения асинхронного двигателя с фазным ротором могут быть приближенно определены на основании опытов холостого хода и короткого замыкания при неподвижном роторе и опыта холостого хода при вращающемся роторе. На основании данных опыта холостого хода при неподвижном роторе при питании двигателя со стороны статора определяются:
1) коэффициент трансформации по ЭДС: ; (17.1) 2) полное сопротивление схемы замещения при холостом ходе ; (17.2) 3) активное сопротивление обмотки статора и намагничивающего контура , (17.3) где r’’0 – активное сопротивление намагничивающего контура, учитывающее потери в стали не только статора, но и ротора. 4) индуктивное сопротивление обмотки статора и намагничивающего контура . (17.4) На основании данных опыта холостого хода при неподвижном роторе и при питании двигателя со стороны ротора определяются: 1) коэффициент трансформации по ЭДС ; (17.5) Действительное значение KЕ определяется как среднеарифметическое значений, определенных по соотношениям (17.1) и (17.5); 2) полное сопротивление схемы замещения при холостом ходе ; (17.6) 3) активное сопротивление обмотки ротора и намагничивающего контура , (17.7) 4) индуктивное сопротивление обмотки ротора и намагничивающего контура . (17.8) где U2’, I20’, x2’, r2’ – напряжение, ток и сопротивление ротора, приведенного к обмотке статора. ; (17.9) ; (17.10) r2’ = r2 × KE × KI; x2’ = x2 × KE × KI (17.11) Коэффициент трансформации по току KI определяется из опыта короткого замыкания. На основании данных опыта короткого замыкания при неподвижном роторе и при питании машины со стороны статора определяются: 1) коэффициент трансформации по току ; (17.12) 2) полное сопротивление короткого замыкания ; (17.13) 3) активное и индуктивное сопротивления короткого замыкания: , (17.14) . (17.15) Решение системы уравнений, составленной из выражений (17.3), (17.7) и (17.14), дает значения активных сопротивлений схемы замещения r1, r2’. Решение системы уравнений, составленных из выражений (17.4), (17.8) и (17.15) дает значения индуктивных сопротивлений х1, х2’ и x0. Активное сопротивление намагничивающего контура r0 определяется по данным опыта холостого хода при вращающемся роторе. Чтобы определить потери в стали статора DРст, производят разделение потерь. Как известно, механические потери не зависят от напряжения машины, а потери в стали пропорциональны квадрату напряжения. Поэтому строят зависимость Р10 - 3I210r1 = f(U102), которая представляет собой прямую линию, и продолжают ее до пересечения с осью ординат. Отрезок, отсекаемый прямой на оси ординат, представляет собой механические потери DРмех. Потери в стали при номинальном напряжении будут равны разности мощностей Р10 - 3I210r1 при U1н2 минус механические потери. Сопротивление намагничивающего контура . (17.16) Определенные таким образом параметры являются параметрами Т-образной схемы замещения двигателя. Более удобной для расчетов характеристик является Г-образная схема замещения. Ее параметры определяются с учетом коэффициента s1» 1 + х1/х0. Они равны: R1 = s1× r1; X1 = s1× x1; R2’ = s12 × r’2; X’2 = s12 × x’2. Содержание отчета 1. Паспортные данные исследуемого двигателя, измерительных приборов. 2. Схемы экспериментальной установки. 3. Таблица измерений и вычислений параметров схемы замещения. 4. Описание методики разделения потерь холостого хода и график зависимости Р10 - 3I210r1 = f(U102) с указанием величины потерь в стали и механических. 5. Т-образная и Г-образная схемы замещения двигателя с указанием параметров. Контрольные вопросы 1. Начертите векторную диаграмму асинхронного двигателя, соответствующую Т-образной схеме замещения и поясните ее. 2. Расскажите, как определяются параметры схемы замещения асинхронного двигателя с фазным ротором. 3. Какая существует взаимосвязь между параметрами Т-образной и Г-образной схем замещения. 4. Какие погрешности допущены при определении параметров асинхронного двигателя в соответствии с предлагаемой в «Методических указаниях» методикой? 5. Как с помощью Г-образной схемы замещения двигателя определить вращающий момент, полезную мощность, КПД, cosj, если задано скольжение двигателя? 6. Постройте механическую характеристику асинхронного двигателя в пределах скольжения от 0 до 1. Покажите рабочую часть характеристики, пусковую часть, пусковой момент, критические моменты и скольжение. Как они зависят от параметров схемы замещения двигателя? 7. Докажите, как изменяется механическая характеристика двигателя при введении реостата в цепь ротора. Для чего вводится реостат в цепь ротора асинхронного двигателя при пуске?
|