Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральные и региональные инвестиционные программы. Титульные списки строек.
На этапе рыночных реформ в России получила широкое развитие такая организационная форма, как федеральные и региональные целевые программы. Разработку таких программ на федеральном уровне осуществляют заинтересованные министерства и ведомства страны, а на региональном уровне - структуры администраций регионов: министерства, департаменты, управления. Могут проекты программ разрабатывать и коммерческие организации с тем, чтобы решить вопрос о субсидиарном финансировании соответствующих капитальных вложений. Проекты таких программ согласовываются министерством экономразвития и минфином регионов. Затем они выносятся на обсуждение общественности через специальные общественные слушания. Подобным образом осуществляется целевое комплексное программирование развития отраслей и сфер и на уровне муниципальных образований – городов, административных районов. По итогам общественных слушаний проекты программ вносятся в повестку очередного заседания законодательного органа региона, предварительно рассматриваются в заинтересованных комитетах и комиссиях и затем ставятся на обсуждение депутатами и голосование. Такая длительная процедура принятия целевых программ обусловлена необходимостью тщательной оценки целесообразности проведения крупных инвестиций. Наиболее крупные стройки региона включаются в специальный перечень – титульные списки строек. Финансирование таких объектов и освоение выделенных средств находится на особом контроле федеральных и региональных органов. В числе таких объектов в основном становятся детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, больницы и поликлиники, культурно-общественные центры, жилые дома для военнослужащих, пансионаты для престарелых. Также в числе подобных строек могут быть сети энергоснабжения, автодороги, системы водоснабжения и водоотведения. Строительство наиболее важных объектов посредством целевого программирования позволяет решать следующие задачи: 1) сконцентрировать значительные финансовые ресурсы на конкретных объектах и комплексах для бесперебойного финансирования на протяжении длительного периода (зачастую более одного года); 2) на стратегической основе осуществить разработку плана строительства и организацию строительного процесса; 3) обеспечить контролируемость использования финансовых и материальных ресурсов за счет «прозрачности» плана и работ. Разработка технико-экономического обоснования строительства. Бизнес-план. Разработка проектно-сметной документации осуществляется в два этапа. 1) На первом этапе выполняется технико-экономическое обоснование инвестиций в строительство объекта (предприятия, зданий, сооружений, комплексов). На втором этапе разрабатывается проектная документация, в которой уточняются технико-экономические показатели. Экономическая оценка строительства проводится на основании следующих расчетов: - стоимости строительства, определяемой по аналогам и укрупненным показателям; - по прогнозным и экспертным оценкам; - возможных источников инвестиций; - себестоимости основных видов продукции либо услуг; анализа финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятия в течение расчетного периода; - оценки рисков инвестиций; - обоснования выбора расчетного периода; - анализа ценообразующих факторов по элементам издержек и доходов и т.д. Под стоимостью строительства в обосновании инвестиций понимают предварительную величину денежных средств, которые потребуются для строительства новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта действующих предприятий, зданий и сооружений. Стоимость строительства в сметной документации обычно определяется в двух уровнях цен: 1-й уровень - в базисном (постоянном) уровне с помощью действующих сметных норм и цен; 2-й уровень - в текущем или прогнозном уровне на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых периодов осуществления строительства. Стоимость в текущем и прогнозном уровне может определяться на основе ее базисного уровня и системы индексов. Индексы стоимости (цен, затрат в строительстве) - это отношение текущих (либо прогнозных) стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы. Усредненные текущие индексы разрабатываются и определяются Госкомстатом России и публикуются ежеквартально в Строительной газете. Индексы разнятся по регионам страны. 2) На следующем этапе разрабатывается Проект, на основании которого проводятся торги подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.
На стадии Проект по укрупненным показателям устанавливается сметная стоимость строительства, которая понимается как денежные средства, которая определяется по следующим элементам затрат: - строительные работы; - работы по монтажу оборудования (монтажные работы); - затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного технологического оборудования, мебели и инвентаря; - прочие затраты (проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, подготовка эксплуатационных кадров, содержание службы заказчика-застройщика). По результатам разработки на стадии Проект составляется бизнес-план (инвестиционное предложение) – это финансовый документ с описанием основных технико-экономических параметров стройки, обоснованием её коммерческой привлекательности.
|