![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка деятельности практического психолога
Оценка деятельности практического психолога включает следующие аспекты: 1. Результативность психологической работы. Оценка результативности психологической работы охватывает следующие вопросы: эффективность психологического сопровождения труда и жизни клиентов, целевая работа с ними в соответствии с текущими задачами; действенность психологической поддержки для развития творческого потенциала клиентов и оказание им помощи в решении различных проблем; результативность психологического просвещения и консультирования; соответствие диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней; правильность выводов и рекомендаций по результатам психодиагностической работы; эффективность психопрофилактической работы, особенно в предупреждении различных проявлений девиантного поведения, в преодолении кризисных ситуаций и решении проблем труда и жизни организации; компетентность и результативность психокоррекционной и психореабилитационной работы. 3. Условия для проведения психологической работы, осуществляются по следующим пунктам: оснащение кабинета психолога учебно-методическими, диагностическими материалами; наличие и оснащение комнаты психологической разгрузки; материально-техническая база психологической работы. 24. Понятие о науке. Профессиональный психолог как учёный-исследователь 1) Наука особая сфера человеческой деятельности, основная функция которой — выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможно построение образа мира и построение способов взаимодействия с миром. 2)Наука -особый способ познания мира, отличный, от художественного или обыденного познания, то есть от искусства и жизненного опыта. 3) Наука - система знаний, полученная в результате исследовательской деятельности. 4) Наука - система учреждений и организаций, в рамках которой организуется исследовательская деятельность, созываются конференции и т. д. Профессиональный психолог, как учёный-исследователь проходит такие основные этапы научного исследования как: обнаружение познавательного противоречия, составляющего проблему(вопроса); формулировку гипотезы, (ответа на вопрос); получение эмпирических (т. е. опытных) данных, в дальнейшем обрабатываемых и интерпретируемых для проверки гипотезы. В рамках научного психологического исследования реализуются специальные методы, т. е. обоснованные нормированные способы его осуществления: наблюдение, беседа и другие.
|