![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога
Проблемы научно-исследовательской деятельности, можно представить в такой форме: 1. Чрезмерное экспериментирование (психолог, ради получения «интересных результатов», ставит интересы науки выше интересов клиентов). 2. Вторжение в личную жизнь, в духовный мир обследуемых людей (для «чистоты» исследования часто приходится работать в режиме «субъект–объектных» отношений, что предполагает повышенную этическую готовность и нравственную ответственность психолога–исследователя). 3. Страх перед исследованием наиболее острых социально–психологических проблем (это может не понравиться администраторам, заказчикам или научным руководителям, которые не хотят из–за «вашей инициативы иметь неприятности с вышестоящим руководством») 4. Проблема недобросовестности исследования. Два основных варианта проблемы: умышленная недобросовестность (подтасовка); низкая квалификация или небрежность исследователя. 5. Некорректное соавторство и откровенный плагиат, выражается в: цитировании или пересказе в больших объемах других авторов без ссылок на них; включение своей фамилии в работы своих подчиненных при отсутствии хотя бы одной строчки, написанной собственной рукой и т. п. Этическая проблема - в вынужденная необходимость истинных авторов соглашаться на «соавторство» ради издания книги ла. 6. «Кастовость» и «семейственность» в науке (тщеславие и эгоизм некоторых исследователей, сильно обеспокоенных тем, чтобы кто–то не опередил их в научном поиске). 7. Проблема «профессиональных секретов» (секреты от клиентов, которым далеко не все следует говорить о полученных результатах исследования, так как они могут быть травмированы; секреты от администраторов, так как некоторая информация может нанести вред подчиненным или обучающимся в их заведении людям; секреты от коллег по работе, которые могут и не воспринимать каких–то инноваций и свежих идей). 16.Осонвные этические проблемы и " соблазны" практической психологии Главный этический ориентир -культивирование права каждого на построение своего неповторимого образа счастья, но права, не ущемляющего таких же прав других людей (при этом необходимо добавлять и интересы людей, с которыми клиент вступает в реальные взаимоотношения и за счет интересов и достоинства которых клиент мог бы решать свои проблемы). Основные требования к ценностно-нравственной практической методике:
|