Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Леонтьев, Константин Николаевич, (1831-1891)
Был человеком большой духовной культуры. Он ратовал за духовное возрождение некоторых сторон византийской жизни в русской культуре. Его идеалами были монархия и православие. Государство он представлял мужественным, строгим, но добрым по отношению к своим подданным. В эго трудах расписано, как желательно было бы обустроить жизнь России, каковы наиболее приемлемые формы общественного бытия страны. Леонтьев называл себя принципиальным, идейным консерватором, утверждая следующие главные ценности: реально-мистическое, строго церковное и монашеское христианство византийского и отчасти римского типа; крепкую и сосредоточенную государственность; красоту жизни в самобытных национальных формах. Он считал, что человечество и отдельные его части проходят три состояния: первоначальной простоты (подобно организму в утробе и младенчеству); положительного расчленения (развитый цветущий возраст) и смесительного упрощения и уравнения, или вторичной простоты (дряхлость, смерть и разложение). Для Европы первый этап - это переселение народов, второй - Средние века и начало новых, третий - век Просвещения и Великой французской революции. Свой общий идеал К. Н. Леонтьев формулировал следующим образом: государство должно быть пестро, сложно, крепко, сословно и с осторожностью подвижно, вообще сурово, иногда до жестокости; церковь должна быть независимее нынешней, иерархия должна быть смелее, властнее, сосредоточеннее; быт должен быть поэтичен, разнообразен в национальном, обособленном от Запада единстве; законы, принципы власти должны быть строже; люди должны стараться быть лично добрее - одно уравновесит другое; наука должна развиваться в духе глубокого презрения к своей пользе. Лазарсфельд, Пол (Пауль) Феликс, (1901-1976) Австрийско-американский социолог, разработавший проблематику методологии социальных наук и применения математических методов в социальном познании. Основным критерием истинности научного знания у Лазарсфельда выступает принцип верификации (свидетельство, удостоверение в подлинности). Он впервые ввел в методику социологического исследования ряд новых методов: панельный метод, который он впервые использовал при обработке результатов избирательной кампании 1940 года в США; латентно-структурный анализ. Выдающийся организатор Колумбийской школы, придавшей ей мировое значение. Лебон, Гюстав, (1841-1931) Французский социолог, социальный психолог и антрополог, доктор медицины, автор трудов по теоретическому и экспериментальному естествознанию. Отстаивал принцип расового детерминизма, доказывал неравенство различных рас и ведущую роль расовой принадлежности в развитии цивилизации. Обосновывал преимущества социального устройства, основанного на наследственно-аристократической форме правления и соответствующих привилегиях. Резко критиковал идеи социального равенства, демократии, а также социализма. Все достижения цивилизации, по Г. Лебону, являются результатом деятельности аристократической элиты. Упадок цивилизации он связывал с наступление эры масс, когда все будет решать толпа, инициируемая отдельными вожаками. Разделял толпу на разнородную (уличные сборища) и однородную (секты, классы). Оказал влияние на развитие теорий массового общества и массовой культуры, стимулировал интерес к изучению массовых сообществ и механизмов массового поведения.
|