Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студент должен. Знать: основные понятия эластичности спроса и предложения






Знать: основные понятия эластичности спроса и предложения

Уметь: определять эластичность спроса и предложения

Обеспечение: задание для студентов

Контроль: проверка и оценка работы

Список литературы:

Е. И. Еремина, А. Я. Щукина Практикум по экономической теории - М.: АКАДЕМИЯ, 2012

Л. М. Куликов Основы экономической теории. – М.: Финансы и статистика, 2012

Задание 1. Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

 

1. Эластичность.

2. Эластичность спроса по цене.

3. Эластичный спрос.

4. Неэластичный спрос.

5. Спрос с единичной эластичностью.

6. Абсолютно (совершенно) эластичный спрос.

7. Абсолютно (совершенно) неэластичный спрос.

8. Коэффициент эластичности спроса по цене.

9. Выручка от продажи товара (доход).

 

Определения

 

A. Числовой показатель, отражающий степень изменения величины спроса на товары и услуги в ответ на изменение цены, может быть больше, меньше или равен

 

единице.

Б. Спрос, при котором степень изменения цены данного товара больше, чем степень изменения величины спроса на этот товар. При этом выручка от продажи товара возрастает, если его цена повышается.

B. Степень изменения одной переменной в ответ на изменение другой, когда первая переменная находится в функциональной зависимости от второй.

Г. Цена проданных товаров или услуг, умноженная на их количество.

 

Д. Спрос, при котором степень изменения величины спроса на товар равна степени изменения его цены, так что выручка от продажи этого товара не изменяется при повышении или снижении его цены.

Е. Процент изменения величины спроса на товары или услуги, приходящийся на один процент изменения их рыночной цены.

Ж. Спрос, при котором его величина изменяется до плюс бесконечности при самом незначительном снижении цены или падает до нуля при самом незначительном ее повышении.

3. Спрос на товар или услугу, который изменяется в большей степени, чем степень изменения цены данного товара или услуги. При этом выручка от продажи товара

на рынке возрастает, если цена на него снижается.

И. Спрос, величина которого совершенно не изменяется с изменением цены данного товара или услуги.

 

Тесты

 

Задание 2. Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие - ошибочны.

 

1. Если цена выросла на 3%, а спрос снизился на 4%, мы имеем дело с эластичным по цене спросом.

2. Если цена растет, а спрос не изменяется, мы имеем дело с абсолютно эластичным спросом.

3. Если цена растет, а выручка от продажи снижается, мы имеем дело со спросом, эластичным по цене.

 

4. Если цена снижается и выручка снижается, мы имеем дело со спросом, неэластичным по цене.

5. Если цена снижается, а выручка не изменяется, мы имеем дело с единичной эластичностью спроса по цене.

6. Для увеличения выручки от продажи товара, спрос на который эластичен, продавцу следует поднять цену.

 

1. При каком из приведенных ниже значений эластичности понижение цены вызовет снижение выручки от продажи товара:

 

1) 1, 2;

2) 0, 7;

3) 2, 3?

A. Только 1). Б. Только 2).

B. Только 3).

Г. Только 1) и 2).

2. В 1930 г. во время депрессии цены на автомобили в США снизились на 40%, объем продаж снизился примерно так же. Это означает, что спрос на автомобили:

A. Был эластичным. Б. Был неэластичным.

B. Уменьшился и кривая спроса сдвинулась влево. Г. Был единичной эластичности.

3. Как изменится выручка от продажи товара при росте цены, если эластичность спроса по цене меньше единицы?

A. Увеличится.

Б. Уменьшится.

B. Никак не изменится.

Г. Недостаточно данных.

4. Если спрос на товар эластичен по цене, то:

A. При снижении цены на 10% спрос увеличится на 8%.

Б. При увеличении цены выручка от продажи также увеличится.

B. При снижении цены выручка от продажи не изменится.

Г. При снижении цены выручка от продажи увеличится.

Д. При увеличении цены на 20% спрос уменьшится на 32%.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал