![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по подготовке компьютерных презентаций
Презентации для практических занятий позволяют студентам быстрее осваивать умения и закреплять навыки работы с аудиторией, оперативно разрешать возникшие ошибки и совершенствовать методы и качество самостоятельной работы. В качестве презентаций могут быть представлены результаты любого вида самостоятельной работы (в том числе, реферат, отчет о культурном досуге, проект мероприятия). На сегодняшний день и научно-исследовательская работа студентов, выполненная по методике написания реферата, как правило, сопровождается презентацией. Требования к презентациям: - Презентация должна быть авторской. - Первый слайд должен представлять собой оформленный по всем стандартным требованиям титульный лист реферата. - Второй слайд («Содержание») должен содержать план работы. - Третий слайд - «Введение». В нем должны быть сформулированы цели и задачи работы, вытекающие из названия темы. - Следующие слайды раскрывают тему по пунктам плана. Каждый последующий слайд отражает какую-либо проблему или ее часть. При этом следует использовать наглядные формы (иллюстрация, портрет, фото, карта, схема и т.п.). - Оформление слайдов должно быть выдержано в едином стиле и цветовой гамме. - Содержание слайдов должно быть логичным, исчерпывающе раскрывать поставленные цели и задачи, соответствовать названию выбранной темы. - Последний слайд должен содержать список использованных источников и литературы, в том числе и электронных ресурсов. - Работа должна быть не менее 15 и не более 25 слайдов. Тематика презентаций может соответствовать тематике рефератов, а также вопросам, выносимым на обсуждение на практических занятиях, если аудитория оснащена мультимедийными устройствами. Критерии оценки: - соответствие содержания теме; - раскрытие темы; - свободное владение темой; - правильное распределение материалов по слайдам; - эстетичность оформления, его соответствие требованиям, изложенным выше; - представление презентации в установленный срок; - умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Вопросы для самопроверки по дисциплине «История» 1. Сущность и функции исторического знания. 2. Методы изучения истории. 3. Понятие и классификация исторических источников. 4. Древние славяне, расселение восточных славян в VI-VIII вв. н.э., общественный строй, культура и быт. 5. Предпосылки и основные этапы формирования Древнерусского государства. Значение Киевской Руси для становления российской государственности. 6. Древнерусское государство (X-XII вв.) 7. Принятие христианства на Руси и его значение. 8. Русские земли в период феодальной раздробленности. 9. Татаро-монгольское нашествие на Русь и его последствия. 10. Объективные и субъективные предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы. 11. Политика первых московских князей. Иван I Калита, Дмитрий Донской. 12. Завершение политического объединения Руси (вторая половина XV – начало XVI вв.). Великие князья Иван III и Василий III. 13. Борьба русских княжеств с золотоордынским игом в XIV – XV вв. 14. Особенности формирования и развития русского централизованного государства в конце XV – начале XVI вв. «Москва – третий Рим». 15. Основные направления внешней политики Российского государства в XVI в. 16. Русское государство в середине XVI в.: реформы «Избранной рады». 17. Опричнина Ивана IV Грозного: причины, содержание политики, последствия. 18. Юридическое оформление крепостного права в России в XVI-XVII вв. 19. Россия на рубеже XVI-XVII вв. Причины и начало Смуты. 20. Основные этапы и последствия Смутного времени. 21. Социально-экономическое развитие России в XVII в. 22. Политический строй и государственное управление Российского государства в XVII в., взаимоотношения с европейскими странами. 23. Реформы русской православной церкви в XVII в. и церковный раскол. 24. Социальные движения XVII в. Восстание под предводительством С.Т. Разина. 25. Основные направления внешней политики России в XVII в. 26. Россия в конце XVII в. Предпосылки и необходимость реформ Петра I. 27. Начало преобразований Петра I: цели реформ и методы их проведения. 28. Внешняя политика Петра I, развитие отношений с европейскими странами. 29. Реформы Петра I в области государственного управления. Утверждение абсолютизма в России. 30. Военные реформы Петра I. Рождение Российской империи. 31. Социально-экономическая политика Петра I, итоги его преобразований. 32. Основные направления внешней политики России в первой половине XVIII в. 33. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725-1762 гг.). 34. Царствование Екатерины II. Сущность политики «просвещенного абсолютизма», ее основные черты и противоречия. 35. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в. 36. Усиление крепостного гнета и народные движения в XVIII в. Крестьянская война 1773-1775 гг. 37. Царствование Александра I. Попытки модернизации России. 38. Внутренняя политика в царствование Николая I. 39. Европейское направление внешней политики России в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. 40. Внешняя политика Российской империи в первой четверти XIX в. 41. Внешняя политика Российской империи во второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Крымская война. 42. Общественно-политическая мысль России в первой четверти XIX в. Движение декабристов. 43. Общественно-политическая мысль России во второй четверти XIX в. Теория «официальной народности», славянофилы и западники. 44. «Восточный вопрос» во внешней политике России. Крымская война 1853-1856 гг. 45. Необходимость, предпосылки и подготовка реформ 1860-1870-х гг. 46. Отмена крепостного права. «Положения 19 февраля 1861 г.». 47. Реформы Александра II в 1860-70-х гг. (местного управления, судебная, военная, образования, печати) и их значение. 48. Народничество 1870-1880-х гг. 49. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. Присоединение Средней Азии и Дальнего Востока. 50. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX в. 51. Контрреформы Александра III. 52. Экономическая модернизация (конец XIX – начало ХХ в.). Реформы С.Ю. Витте. 53. Кризис абсолютной монархии на рубеже XIX – XX вв. Император Николай II. 54. Революция 1905-1907 гг.: ее причины, характер, основные этапы, значение. 55. Общественно-политические движения начала XX в. и формирование политических партий в России. 56. Реформаторская деятельность П.А. Столыпина. 57. Внешняя политика России в начале XX века. Русско-японская война. 58. Формирование военно-политических союзов накануне Первой мировой войны. Россия в Первой мировой войне. 59. Свержение самодержавия в России. Февральская революция. Причины дальнейшего углубления кризиса в стране летом и осенью 1917 г. Двоевластие, его сущность. 60. Октябрьская революция 1917 г. Первые мероприятия большевистского правительства. Влияние Октябрьской революции на революционное движение в европейских странах. 61. Гражданская война в России. Причины победы большевиков. 62. «Военный коммунизм». Формирование экономической и политической системы Советского государства. 63. Образование СССР и развитие союзного государства в 1920-1930-е гг. 64. Новая экономическая политика – НЭП (1921-1929 гг.): сущность, противоречия, итоги. 65. Основные направления и принципы советской внешней политики в 1920-е и начале 1930-х гг. 66. Индустриализация в СССР, ее особенности. 67. Коллективизация в СССР: цели, методы проведения, итоги. 68. Причины свертывания нэпа (1929 г.). Переход к форсированному строительству социализма. Итоги первых пятилеток. 69. Общественно-политическое развитие СССР в 1930-е гг. 70. Международное положение и внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Советско-германский пакт 1939 г. 71. Начало Второй мировой войны. Мероприятия советского правительства по модернизации экономики в условиях нарастания военной угрозы. 72. Начальный период Великой Отечественной войны 73. Коренной перелом в Великой Отечественной и Второй мировой войне. 74. Завершающий этап Великой Отечественной войны. Вклад Советского Союза в победу над фашистской Германией. Разгром Японии. 75. Внешняя политика Советского Союза в послевоенный период, противостояние СССР-США, «холодная война». 76. СССР в послевоенный период (1945-1953 гг.). Варшавский договор и Совет экономической взаимопомощи. 77. Хрущевская «оттепель» (1953-1964 гг.): разоблачение «культа личности» Сталина, итоги внутренней политики Н.С. Хрущева. 78. Период «застоя» (1964-1985 гг.): нарастание негативных явлений в экономике, кризис идеологии. 79. Политика разрядки международной напряженности. Хельсинское соглашение 1975 г. 80. Итоги социально-экономического и политического развития СССР к началу 1980-х гг. Необходимость радикальных реформ. 81. Попытки М.С. Горбачева реформировать «реальный социализм» (1985-1991 гг.). Кризис власти и распад СССР. 82. Социально-экономические реформы 1990-х гг. в России и их результаты. 83. Формирование и развитие политической системы России в 1992-2014 гг. 84. Основные направления российской внешней политики в 1992-2014 гг. 85. Стратегия социально-экономического и культурного развития России на современном этапе. Приоритетные национальные проекты.
|